Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - КГБОУ "Школа интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Покровка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта ограждения КГОБУ школа - интернат с. Покровка (извещения N 0320200018418000024) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
- установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организация с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, выполнения работ, являющегося предметом контракта.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к выполняемым работам, а именно: перевозка грузов автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требование о наличии ресурсов, необходимых для оказания услуг.
Доводы заявителя о том, что установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организация с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - КГБОУ "Школа интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Покровка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта ограждения КГОБУ школа - интернат с. Покровка (извещения N 0320200018418000024) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июля 2018 г. N 568/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018