Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ТюменьСтройПроект" (далее - ООО "ТюменьСтройПроект", заявитель) - <_>, <_>; представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_>, <_>, членов комиссии заказчика - <_>, <_>, Общества с ограниченной ответственностью "Новые дороги" (далее - ООО "Новые дороги", победитель закупки) <_>, <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка в целях капитального ремонта государственного имущества - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 330+000 - км 337+000, Иркутская область", извещение N0334100007518000150 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100007518000150, а также документация об электронном аукционе "Закупка в целях капитального ремонта государственного имущества - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 330+000 - км 337+000, Иркутская область (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 716 062 рублей 00 копеек.
10 августа 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "2" заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"На основании пп.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям аукционной документации.
Участником закупки, подавшим заявку N 2, представлена информация по материалам, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно:
1) По материалу "горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон плотные мелкозернистые типа А марки I":
Требования заказчика (согласно приложению N5 документации) |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород или гравия': не ниже 600 |
Информация из заявки участника N2 |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород или гравия': не ниже 600 |
В соответствии с п. 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение N6 к аукционной документации) если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и при их перечислении используется союз "или", "либо" - необходимо выбрать один из указанных показателей и представить для него соответствующие значения.
Таким образом, участник закупки не указал конкретный товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, а также проведя в порядке статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Внеплановую проверку, установила следующее.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 1.3.1 документации об электронном аукционе.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N5 "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 330+000 - км 337+000, Иркутская область" к документации об электронном аукционе.
Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО "ТюменьСтройПроект" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:
1) по материалу "Горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон плотные мелкозернистые тип А марка I" - Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород или гравия1: не ниже 600.
2) по материалу "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон крупнозернистый пористый марка I" - Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород или гравия1: не ниже 600.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:
1) по материалу "Горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон плотные мелкозернистые тип А марка I" - Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород или гравия1: не ниже 600.
2) по материалу "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон крупнозернистый пористый марка I" - Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород или гравия1: не ниже 600.
Согласно Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Федерального закона N44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из толкования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна максимально точно определять порядок и правила заполнения заявки. Инструкция обеспечивает правильное понимание участниками закупки положений аукционной документации, в частности, технического задания.
При этом, положения инструкции не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в Приложении N6 к документации об электронном аукционе, в пунктах "9", "13" которой указано, что если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и при их перечислении используется союз "или", "либо" - необходимо выбрать один из указанных показателей и представить для него соответствующие значения.
При указании заказчиком требуемого параметра со сноской, например, "Фракция щебня1 " - необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение и не может изменяться, при этом Участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. В таком случае значение показателя может содержать указание словосочетаний и знаков "не более", "не менее", "", "не выше", "не ниже", "от", "до", "выше", "ниже", "менее или равно", "более или равно", знак дефиса и т.п".
Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словом "или" участники закупки должны выбрать один из указанных показателей и представить для него соответствующие значения.
Вместе с тем, исходя из положений пункта 13 указанной инструкции следует, что при указании заказчиком требуемого параметра со сноской, например, "Фракция щебня1" - необходимо считать данный показатель неизменным.
Комиссией установлено, что по товарам, послужившим основанием для отклонения заявки заявителя от участия в электронном аукционе, заказчиком при описании характеристик материалов, показатели материалов сопровождаются словом "или", а также содержится сноска "1".
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленная заказчиком в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявок на участие в электронном аукционе, а также не позволяет однозначно определить какие именно положения указанной инструкции необходимо применять при указании показателя товара (оставить показатель товара без изменения, поскольку содержится сноска "1" или выбрать один из указанных показателей, в связи с наличием слова "или").
Таким образом, установленная заказчиком в документации об электронном аукционе Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки заполнить заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "ТюменьСтройПроект" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ, а также принимая во внимание, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, у ООО "ТюменьСтройПроект" отсутствовала возможность надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2.Признать заказчика нарушившим пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Федерального закона N44-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно в соответствии с мотивировочной частью решения;
4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_>
|
Члены Комиссии
|
<_>
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 17.08.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 20.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ТюменьСтройПроект" (далее - ООО "ТюменьСтройПроект", заявитель) - <_>, <_>; представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_>, <_>, членов комиссии заказчика - <_>, <_>, Общества с ограниченной ответственностью "Новые дороги" (далее - ООО "Новые дороги", победитель закупки) <_>, <_>; на основании решения Комиссии N982/18 от 20.08.2018 года, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол N82/Р-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.08.2018 N0334100007518000150-3 ,
1.2. Отменить протокол N82/Р-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0334100007518000150-1 ;
1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N0334100007518000150, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N982/18 от 20.08.2018 г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и .
7. В срок до 10 сентября 2018 г. комиссии по осуществлению закупок представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
|
|
|
Председатель комиссии |
|
<_> |
Челны комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 августа 2018 г. N 982/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018