Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителей МУП "ВОДОКАНАЛ" города Иркутска (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" (далее - заявитель, ООО "НПФ "Регулятор") надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции КНС-20А, извещение N0534300003618000205 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции КНС-20А", извещение N0534300003618000205.
Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ заказчиком наряду с согласием, предоставление участниками закупки в составе первых частей заявок, включил условие о предоставлении ряда конкретных показателей товаров (материалов).
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона N44-ФЗ, а именно текст опубликованного в составе документации об электронном аукционе проекта контракта изобилует ссылками на различные приложения с разными порядковыми номерами, вместе с тем сами приложения к контракту в составе проекта контракта отсутствуют.
Помимо этого, заявитель считает, что в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе и проект контракта не предусматривают условия об авансировании в полном объёме.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300003618000205, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции КНС-20А (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 708 730 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, установление заказчиком в документации об электронном аукционе требований к конкретным показателям товара является правом заказчика. Необходимость установления заказчиком требований к конкретным характеристикам товаров, обусловлена желанием получить надлежащее исполнение работ качественными материалами.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 1.2 проекта контракта документации об электронном аукционе предусмотрено следующее условие: "Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с рабочей документацией (далее - рабочая документация) (рабочая документация находится у заказчика по адресу: г. Иркутск, ул. Станиславского, 2/1, каб. N 414), сводным сметным расчётом и локальными ресурсными сметными расчётами (Приложение N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к Контракту) (далее - сметная документация), Техническим заданием (Приложение N 7 к Контракту), Соглашением по охране труда и пожарной безопасности (Приложение N 11 к Контракту), в сроки, указанные в настоящем контракте, утверждёнными заказчиком".
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит в себе все вышеперечисленные приложения к проекту контракта.
Следовательно, в данной части довод жалобы не находит своего подтверждения.
Информация об электронном аукционе извещение N 0534300003618000205 была опубликована на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26 июля 2018 года соответственно нормы закона, который вступил в силу с 03 августа 2018 года, а именно Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" не будут распространять свое действие на положения документации об электронном аукционе, опубликованной до вступления в силу вышеуказанного закона.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу необоснованной.
2.Направить копии решения заявителю, заказчику.
3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 августа 2018 г. N 988/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018