Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>, <_>, <_>, с участием представителяМуниципального унитарного предприятия г. Иркутска "Иркутскавтодор" (далее - заказчик) -<_> и члена аукционной комиссии - <_>;в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобыОбщества с ограниченной ответственностью "ЕвроФильтр", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх. N 8 от 16.08.2018 г.) (далее -ООО "ЕвроФильтр"),рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе напоставку фильтров автомобильных, извещение N 0534300002118000169 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13августа2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действияаукционнойкомиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона N44-ФЗ: обжалуется неправомерное отклонение заявки участника закупки - заявителя - на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком31июля2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300002118000169, а также документация на поставку фильтров автомобильных(далее -документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 373 653рублей10 копеек.
01 августа 2018 годабыло размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе N 0534300002118000169.
10августа2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN0534300002118000169-0.
Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из трех поданных заявок к аукциону были допущены две заявки. Участникузакупки, подавшему заявку под номером 103621491 (ООО "ЕвроФильтр")отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 года, участнику закупкис заявкой под номером 103621491 былоотказано в допуске к участию в электронном аукционепо следующим основаниям: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или представление недостоверной информации. В соответствии с п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", части I "Электронный аукцион" документации установлено: в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, национальных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" к документации об электронном аукционе. В заявке участника 103621491 такое требование документации не исполнено".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
В части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Документации об электронном аукционе Заказчиком приведены требуемые к поставке товары, а именно фильтры автомобильные по 177 позициям, а также указаны их характеристики и показатели.Например, позиция 1содержит основные характеристики фильтра гидравлического:"JCB 581M7012 или эквивалент; высота, мм: 95 (максимальное значение показателя), внешний диаметр, мм: 95 (максимальное значение показателя), резьба: 1-12".Позиция 8 предусматриваетпоставку фильтра масляногоFleetguardLF9009 или эквивалента высотой, мм: 302 (максимальное значение показателя), внешним диаметром, мм: 119 (максимальное значение показателя, резьбой: 2 1/4 -12UNS-2B.В позиции 15 указан фильтр масляныйBobcat 6678233 или эквивалент, в качестве характеристик которого заказчиком приведены следующие параметры: "высота, мм: 83 (максимальное значение показателя), внешний диаметр, мм: 94 (максимальное значение показателя)" и т.д.
В свою очередь, заявка ООО "ЕвроФильтр" не содержит конкретные показатели и характеристики, которые бы соответствовали документации об электронном аукционе. Так, в соответствиис пунктом 1 Фильтр гидравлический заявки ООО "ЕвроФильтр" в качестве основных характеристик товара указано: Размеры (мм): D 93 G1-12H95; по позиции 8 Фильтр масляный - Размеры (мм): D 118,31 G 2 -12 UNS-2BH 301,76; по позиции 15 Фильтр масляный - Размеры (мм): D 93 G
-16 H 83. Указанные показатели не соответствуют требованиям, приведенным в документации об электронном аукционе. Приведенное ООО "Еврофильтр" описание иных предлагаемых к поставке товаров аналогичным образом не соответствует требованиям документации об аукционе.
Участник закупки в своей жалобе поясняет, что для описания технических показателей товаров им использовались общепринятые международные условные обозначения (D- наружный диаметр, G- размер резьбы, H-высота и т.д.), являющиеся аналогами обозначениям, указанным в документации об электронном аукционе. Однако, ни документация, ни закон не позволяют использовать иные обозначения, кроме напрямую указанных в документации.
Кроме того, в Иркутское УФАС России не было представлено доказательств того, что используемые ООО "ЕвроФильтр" обозначения характеристик товара являются общепринятыми и понятными всем участникам гражданского оборота.
Однако, некоторые приведенные ООО "ЕвроФильтр" конкретные показатели характеристик, буквенные обозначения которых, предположительно, соответствуют указанным в документации наименованиям, не соответствуют требованиям Заказчика.
Так, можно предположить, что под указанным в заявке обозначением "С" в отношении товара под номером 14 Фильтр масляный, понимается характеристика "диаметр кольца внешний, мм", приведенная в документации об аукционе. Однако, в техническом задании к документации по позиции 14 Фильтр масляный установлено значение показателя диаметр кольца внешний, мм: 71 (максимальное значение показателя), а в заявке ООО "ЕвроФильтр" указано не соответствующее документации значение показателя, а именноC 72.
Аналогичное несоответствие прослеживается по позициям 52, 118, 173 Технического задания и заявки участника закупки соответственно.
В техническом задании к документации по позиции 52 Фильтр воздушный внешний установлено значение показателя Наружный диаметр, мм: 148 (минимальное значение показателя) 249 (максимальное значение показателя). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пп. 4 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", части I "Электронный аукцион" документации установлено: если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, одновременно сопровождаемые словами "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать одно конкретное значение такого показателя. В техническом задании дополнительно присутствует уточнение действий участника закупки при заполнении первой части заявки. В заявке ООО "ЕвроФильтр" такое требование документации не исполнено, а именно указано значение показателя А 249 В 148.
Помимо этого, в ходе заседания Комиссии установлены иные недостатки первой части заявки ООО "Еврофильтр" на участие в электронном аукционе.
Так, в техническом задании к документации по позиции 118 Фильтр топливный установлено значение показателя Сепарация воды, %: более 93. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пп. 7 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", части I "Электронный аукцион" документации установлено: в иных случаях показатели, установленные Заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. В заявке ООО "ЕвроФильтр" указано не соответствующее значение показателя - Сепарация воды, %: 95.
Кроме того, некоторые значения показателей, требуемые в соответствии с Документацией об аукционе, ООО "Еврофильтр" в своей заявке не указаны. Например, в техническом задании к документации по позиции 173 Фильтр гидравлический установлено значение показателя Внутренний диаметр прокладки, мм: 83 (максимальное значение показателя). В заявке ООО "ЕвроФильтр" значение данного показателя заявителем не указано.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, заявкуООО "ЕвроФильтр" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение онедопуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе под номером 103621491, к участию в немна основании частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕвроФильтр" необоснованной.
2. Направить копии решения Заявителю, Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок,Оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенные в связи с поступлением жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2018 г. N 989/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018