Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено ___.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; члены комиссии: <..>, в присутствии представителя Отдела ЖКХ, транспорта, связи, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" (далее - Заказчик) <..> в присутствии Индивидуального предпринимателя Верхотурова М.О. (далее - Заявитель, ИП Верхотуров М.О.), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка угля на отопительный сезон 2018-2019 гг.", извещение N0134300021918000007 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Верхотурова М.О. на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка угля на отопительный сезон 2018-2019 гг.", извещение N0134300021918000007.
По мнению заявителя, комиссией принято неправомерное решение о несоответствии второй части его заявки требованиям документации.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 27 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300021918000007, а также Документация о проведении электронного аукциона "Поставка угля на отопительный сезон 2018-2019 гг." (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 514 600 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
10 августа 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 N0134300021918000007-2-1
Согласно протоколу, заявка участника под номером 103571405 - Заявителя - не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ: участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ, не соответствие требованиям п.32 части I аукционной документации
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:
1) соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные , , , Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 28 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, дублирующие положения ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Требования к содержанию второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2014 г. N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с 69 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , и настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ).
Комиссия, ознакомившись с представленной Заказчиком в распечатанном виде заявкой заявителя, установила, что в составе второй части его заявки декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 отсутствует.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем был осуществлен вход в "личный кабинет" на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер".
Заявитель продемонстрировал Комиссии заявку, поданную им на участие в данном электронном аукционе.
В ходе визуального осмотра "личного кабинета" Комиссией установлено, что декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31, заявителем представлена с помощью функционала сайта.
Как указано в пункте 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, ИП Верхотуровым М.О. декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31, фактически была подана с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Поскольку возможность подачи декларации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки появилась в Федеральном законе N44-ФЗ с вступившими в силу с 01 июля 2018 г. изменениями, Заказчику при выгрузке и рассмотрении заявок необходимо было данный факт учесть.
Кроме этого, в протоколе указано о непредставлении участником документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, документацией об электронном аукционе предоставление указанных документов в составе второй части заявки не предусмотрено.
Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации является необоснованным, что является нарушением ч. 7 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 N0134300021918000007-2-1 и рассмотрении вторых частей заявок повторно;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности;
5. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..> |
<.>
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено___.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; члены комиссии: <..>, в присутствии представителя Отдела ЖКХ, транспорта, связи, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" (далее - Заказчик) <..> в присутствии Индивидуального предпринимателя Верхотурова М.О. (далее - Заявитель, ИП Верхотуров М.О.), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N_____ от ___ августа 2018 года, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику, аукционной комиссии устранить допущенные при проведении электронного аукциона "Поставка угля на отопительный сезон 2018-2019 гг.", (извещение N0134300021918000007) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 N0134300021918000007-2-1 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола;
2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;
4.Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от ___ августа 2018 года N ;
5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от ___ августа 2018 года N ;
6. В срок до 14 сентября 2018 года Заказчику, аукционной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)20-31-35 или электронной почте to38@fas.gov.ru.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
И.И. Ларин |
Члены Комиссии |
|
<.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2018 г. N 1003/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018