Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <_>; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" (далее - заявитель, ООО "НПФ "Регулятор") надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу на положения документации об электронном аукционе на Выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57, извещение N0134200000118002279 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57", извещение N0134200000118002279.
Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ.
Также, заявитель считает, что опубликованное заказчиком извещение о закупке не позволяет участникам сделать однозначный вывод о размере обеспечения контракта.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона N44-ФЗ, а именно текст опубликованного в составе документации об электронном аукционе проекта контракта изобилует ссылками на различные приложения с разными порядковыми номерами, вместе с тем сами приложения к контракту в составе проекта контракта отсутствуют.
Помимо этого, заявитель считает, что в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе и проект контракта не предусматривают условия об авансировании в полном объёме.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118002279, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57 (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 184 550 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N4 к Техническому заданию "Выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, N57" документации об электронном аукционе с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Заказчиком определены требования, характеристики материалов, в том числе по позиции N32 "Трубы" и позиции N99 "Трубопроводы", при проведении строительно-монтажных работ потребуются трубы и прокладка трубопроводов разных диаметров и толщин, которые определены проектной документацией, их параметры должны соответствовать требуемым показателям.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N4 к Техническому заданию "Выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, N57" документации об электронном аукционе с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Заказчиком в приложении N4 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие характеристики по позиции N107 "Дизельная электростанция" Расход топлива при 75% нагрузке: 63.8 л/час.
Таким образом, заказчиком установлена единица измерения при нагрузке 75 % - 63.8 л/час.
Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 12 части II Информационная карта документации об электронном аукционе определено, что цена контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных муниципальным контрактом и проектной документацией, в том числе на приобретение и доставку необходимых материалов, изделий и конструкций, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, а также расходы на уплату необходимых налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы по обеспечению охраны материалов оборудования учтены в сметной документации.
Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
На основании пункта 8 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона N44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со Федерального закона N44-ФЗ.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении об электронном аукционе в разделе "Сведения о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта" уполномоченным органом ошибочно установлен размер обеспечения исполнения контракта: 10 %.
Вместе с тем, НМЦК в соответствием информацией установленной в извещении составляет 125 184 550,00.
В соответствии с пунктом 31 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта)" части II информационной карты электронного аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта: 30% начальной (максимальной) цены контракта. То есть, путем простого арифметического вычисления можно определить, что 30% от НМЦК составит 37 555 365 руб. 00 коп., что отражено в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Размер обеспечения исполнения контракта".
Помимо этого, ООО "НПФ "Регулятор" не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО "НПФ "Регулятор" с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 18.5 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что Неотъемлемой частью контракта являются: Приложение N 1 "графиком выполнения работ"; Приложение N2 "Техническая часть"; Приложение N 3 "График поэтапной оплаты выполненных работ"; Приложение N 4 "Унифицированная форма N КС-2"; Приложение N 5 "Унифицированная форма N КС-3"; Приложение N 6 "Унифицированная форма N КС-11";Приложение N 7 Проектно-сметная документация.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит в себе все вышеперечисленные приложения к проекту контракта.
Следовательно, в данной части довод жалобы не находит своего подтверждения.
Информация об электронном аукционе извещение N 0134200000118002279 была опубликована на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30 июля 2018 года соответственно нормы закона, который вступил в силу с 03 августа 2018 года, а именно Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" не будут распространять свое действие на положения документации об электронном аукционе, опубликованной до вступления в силу вышеуказанного закона.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 августа 2018 г. N 996/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018