Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Сеть-Плюс-Урал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "ВидеоСервис" -
рассмотрев жалобу ООО "Сеть-Плюс-Урал" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Алещенкова, д. 25) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Невского, 3), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на услуги по приобретению, установке и настройке IP системы видеонаблюдения в помещениях здания Администрации городского округа Заречный (извещение N 0862300039618000185), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сеть-Плюс-Урал" (вх. N 01-16991 от 10.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на услуги по приобретению, установке и настройке IP системы видеонаблюдения в помещениях здания Администрации городского округа Заречный (извещение N 0862300039618000185) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что действия заказчика, принявшего заявку участника ООО "ВидеоСервис" в нарушение установленного извещением порядка подачи заявок привели к созданию участнику преимущественных условий; полагает, что котировчной комиссией нарушен порядок отбора участников, так как заявка участника ООО "ВидеоСервис" подлежала отклонению ввиду непредставления участником в составе заявки конкретных показателей. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0862300039618000185 на услуги по приобретению, установке и настройке IP системы видеонаблюдения в помещениях здания Администрации городского округа Заречный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 455 183 ,33 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В силу пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Извещением N 0862300039618000185 установлено следующее:
Дата и время окончания подачи котировочных заявок |
07.08.2018 09:00 |
Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе |
Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу уполномоченного учреждения. Заявки принимаются ежедневно, понедельник - четверг с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00, пятница: с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 16:00 (время местное). В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка |
Между тем, время приема заявок на участие в запросе котировок и срок их подачи (с учетом возможности их направления почтовой связью) не являются тождественными понятиями.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2018 NП1, журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок N0862300039618000185 заявка участника ООО "Видеосервис" поступила и зарегистрирована 07.08.2018 г. 08:13.
В рассматриваемом случае регистрация сотрудником заказчика поданной в установленный срок (07.08.2018 г. 09:00) заявки ООО "Видеосервис" в 08 час. 13 мин., а не после начала рабочего времени (с 09 час. 00 мин.) не могла повлиять на итоги рассмотрения котировочных заявок, таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2018 NП1 поступило 4 заявки от участников закупки - Ершова А.А., ООО "Сеть Плюс", ООО "Линк", ООО "Видеосервис". Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "Видеосервис", с наилучшим ценовым предложением - 232 700,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе указывать наименование и характеристики поставляемого товара необходимо в случае осуществления поставки товара, при этом согласно извещению N 0862300039618000185 объектом закупки являются услуги по приобретению, установке и настройке IP системы видеонаблюдения в помещениях здания Администрации городского округа Заречный.
Форма котировочной заявки так же не предусмотрено представление наименований и характеристик товара.
В составе заявки участника ООО "Видеосервис" представлены документы, предусмотренные формой котировочной заявки и ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно - котировочная заявка, Решение единственного учредителя N2, декларацию о соответствии участника единым требованиям Закона о контрактной системе, Декларацию о принадлежности участника к СМП, анкета участника.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией было принято правомерное решение о соответствии заявки участника ООО "Видеосервис" требованиям извещения, ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника содержала все необходимые документы и сведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сеть-Плюс-Урал" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", котировочной комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2018 г. N 1281-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018