Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Агат"(620062,г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д.76,пом.130) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы" (624300, Свердловская область, город Кушва, улица Горняков, дом 37),уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона настроительство муниципального общеобразовательного учреждения на 350 мест в п. Баранчинский (извещение N0162200011818001145), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Агат"(вх. N01-17170 от 13.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы", уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона настроительство муниципального общеобразовательного учреждения на 350 мест в п. Баранчинский (извещение N 0162200011818001145)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Агат", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, ввиду чего просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818001145и документация об аукционена строительство муниципального общеобразовательного учреждения на 350 мест в п. Баранчинский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 144 120 ,00 рублей.
09.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 был допущендо участия в аукционе. Участникзакупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупкиООО "Агат"отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие значениям показателей, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
- в пункте 11 "Выключатель автоматический" по показателю "Номинальный ток" участник закупки указал: "10 А". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "10 А, 16 А, 32 А". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, знаки препинания "," и ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представил конкретные показатели товара, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
- в пунктах 14, 15, 17 по показателю "Условное обозначение марки кабеля" участник закупки не указал марку кабеля. Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Марка кабеля должна соответствовать выбранным значениям показателей". Согласно Инструкции участнику закупки по формированию предложения Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по данному пункту установлено требование: "Указывается конкретное значение".
- в пункте 29 "Светильник" по показателю "Степень защиты IP" участник закупки не указал степень защиты IP. Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Обозначение степени защиты должно быть указано в соответствии с выбранными значениями защиты". Согласно Инструкции участнику закупки по формированию предложения Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по данному пункту установлено требование: "Указывается конкретное значение".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В пункте 11 "Выключатель автоматический" перечня основных используемых материалов заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:Номинальный ток - 10 А, 16 А,32 А.
Участник закупки ООО "Агат" представил показатель номинального тока - 10 А.
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании характеристик поставляемых товаровзаказчиком используются следующие определения: знаки препинания "," и ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
Вместе с тем, инструкция по формированию предложения содержит указание на то, что участнику закупки необходимо указать только одно конкретное значение показателя в столбце "Содержание (значение) характеристики", при этом, указание на конкретное значение означает, что участник закупки должен предложить только одно конкретное значение показателя в столбце "Содержание (значение) характеристики".
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки в нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит противоречивые требования, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать предложение отвечающее требованиям документации о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Свердловского УФАС России, в случае сомнения членов комиссии по осуществлению закупок в соблюдении участником закупок требований о правильном указании характеристик товара, в том числе при наличии разночтений содержащихся в инструкции по заполнению заявки влекущие отклонения заявок участников закупки, подлежат применению правила части 5 статьи 10 ГК РФ, согласно которым добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, а, следовательно, все разночтения документации о проведении закупки (в том числе, инструкции по заполнению заявок) должны толковаться в пользу участников закупок.
Ввиду вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки участникаООО "Агат" закупки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В пункте 14 "Кабель силовой" перечня основных используемых материалов заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:марка кабеля по классификационным признакам -кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения; Условное обозначение марки кабеля - марка кабеля должна соответствовать выбранным значениям показателей;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Агат" представил марку кабеля по классификационным признакам - Кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения, а так же указал на то, что марка кабеля соответствует выбраннымзначениям показателей.
В пункте 15 "Кабель силовой" перечня основных используемых материалов заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:марка кабеля по классификационным признакам - кабель с медными жилами, огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения; Условное обозначение марки кабеля - марка кабеля должна соответствовать выбранным значениям показателей.
Участник закупки ООО "Агат" представил по п.15 "Кабель силовой" в том числе следующие показатели: Марка кабеля по классификационным признакам - Кабель с медными жилами, огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения, а так же указал на то, марка кабеля соответствует выбранным значениям показателей.
В пункте 17 "Кабель" перечня основных используемых материалов заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:Тип кабеля - Кабель должен абонентским коаксиальным (ТВКА) со встроенным грозонесущим элементом; Условное обозначение марки кабеля - Марка кабеля должна соответствовать выбранным значениям показателей.
Участник закупки ООО "Агат" представил по п.17 "Кабель" характеристики кабеля, а так же указал на то, что марка кабеля соответствует выбранным значениям показателей.
В пункте 29 "Светильник" перечня основных используемых материалов заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:Защита от попадания пыли, твердых частиц и влаги - Светильник должен быть защищен от попадания пыли и твердых частиц: от попадания твердых тел размером 1 или 2,5 мм/ пылезащищенный. Защита от влаги: водонепроницаемый/герметичный; Степень защиты IP - обозначение степени защиты должно быть указано в соответствии с выбранным значениями защиты.
Участник закупки ООО "Агат" представил по п.29 "Светильник" в том числе следующие показатели защиты от попадания пыли, твердых частиц и влаги - Светильник защищен от попадания пыли и твердых частиц: от попадания твердых тел размером пылезащищенный. Защита от влаги: герметичный, а так же указал на то, чтостепень защиты IPсоответствует выбранным значениями защиты.
Проанализировав информацию содержащуюся в части 2 "Описание объекта закупки", инструкции по заполнению заявки, а так же содержание заявки участника закупки ООО "Агат", Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия не правомерно признала заявку участника закупки ООО "Агат" несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, так как участником закупки представлены конкретные характеристики товаров соответствующие требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "Агат",заявке которого присвоен порядковый номер 1, на основании указанном в протоколе, так как участником закупки представлены конкретные показатели товаров соответствующие значениям показателей определенных документацией о проведении электронного аукциона.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 14,15,17 описания объекта закупки установлено, что участнику закупки в составе заявки необходимо указать условное обозначение марки кабеля. Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе техническое задание не содержит конкретные обозначения марки кабеля, а так же максимальные и (или) минимальные значения таких показателей позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика.
Кроме того, пунктом 29 "Светильник" описания объекта закупки установлено, что участнику закупки в составе заявки необходимо представить информацию о Степени защиты IP, вместе с тем, в нарушение ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе техническое задание не содержит конкретные обозначения степени защиты светильника, а так же максимальные и (или) минимальные значения таких показателей позволяющие определить соответствие предложенного товара потребностям заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установленные характеристики не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а так же вводят участников закупки в заблуждение.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Агат" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы" выявлено нарушение ст.33, п. 1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.
3.В действиях аукционной комиссии заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы" и уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной систем.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2018 г. N 1292-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018