Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт актового зала МБОУ ДПО "УМЦРО" (извещение N 0362300070918000085) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от УФСБ по Свердловской области (вх. N 01-16638 от 07.08.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт актового зала МБОУ ДПО "УМЦРО" (извещение N 0362300070918000085).
В обращении содержится информация о том, что аукционная документация составлена заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
17 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362300070918000085) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт актового зала МБОУ ДПО "УМЦРО". Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В п. 27 части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлен срок выполнения работы - 35 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
Кроме того, срок выполнения работы установлен в п. 1.3 проекта муниципального контракта: срок сдачи работ по контракту: 35 дней с даты заключения контракта.
В пп. 4 п. 11 Технического задания установлены дополнительные требования: обследование объекта для сбора дополнительных исходных данных, необходимых для проектирования. Подрядчик должен выполнить обмерные работы и обследование инженерных систем и коммуникаций во всех помещениях (актового зала, рядом расположенных, чердака) в объемах, необходимых для разработки проектной документации на капитальный ремонт.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее по тексту - N 384-ФЗ) для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, в том числе по следующему признаку: уровень ответственности.
В силу ч. 7 ст. 4 N 384-ФЗ в результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.
В техническом задании заказчика отсутствует обязательные для проектирования исходных данные, в составе которых в соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 7 ст. 4 N 384-ФЗ должен быть указан уровень ответственности здания. Кроме того, в составе исходных данных должны быть представлены контрольные материалы в виде результатов исследований, подтверждающих техническое состояние здания в целом в течение всего периода его эксплуатации.
Таким образом, в срок 35 календарных дней невозможно провести работы, предусмотренные пп. 4 п. 11 Технического задания, в связи с отсутствием заключения о техническом состоянии всего здания.
Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Кроме того, согласно п. 7 части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации в Цену Контракта, помимо стоимости работ включены: издержки Генерального проектировщика, причитающееся ему вознаграждение, накладные расходы, транспортные расходы, доставка, налоги, пошлины, сборы, страхование, стоимость материального носителя, на котором передается результат Работ по Контракту, расходы на подготовку и сопровождение документации необходимой для получения технических условий, расходы согласующих организаций и органов надзора, расходы на оплату услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости и любые другие расходы Генерального проектировщика, необходимые для выполнения Работ по Контракту, а также расходы на устранение недостатков Работ (в случае их выявления) и расходы по гарантийным обязательствам (в случае возникновения таких расходов).
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ни в проекте муниципального контракта, ни в техническом задании не предусмотрена обязанность проектировщика направления проектной документации на государственную экспертизу.
Согласно ч. 7 ст. 49 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент утверждения аукционной документации, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
Кроме того, согласно п. 15 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (далее - Постановление N 427) организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. А также согласно п. 19 Постановления N 427 проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установленный заказчиком срок выполнения работ по контракту "35 календарных дней с даты заключения муниципального контракта" не учитывает весь объем работ, подлежащих выполнению, не учитывает установленные законодательством сроки по выполнению отдельных видов работ, а следовательно описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0362300070918000085, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2018 г. N 86-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018