Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит",
- заявителя в лице ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность",
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (127473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит" (623317, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, с. Чувашково), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг государственной охраны (извещение N 0862500002918000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "Связь-безопасность" (вх. N 01-17027 от 13.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг государственной охраны (извещение N 0862500002918000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 июля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862500002918000006 и документация об аукционе на предоставление услуг государственной охраны.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 776 160,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 N0862500002918000006-0 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
09 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании п. 2 ч 6. ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие документов, предусмотренных п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям Документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствие полномочий на оказание услуг но предоставлению государственной охраны объекта закупки. Объект закупки в соответствии с пунктом 17 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от I 14 08.1992 г. N 587 относится к объектам организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиям осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты и не включен в установленном порядке в Перечень охраняемых объектов организаций отрасли "Связь", охраняемых ФГУП "Связь-безопасность" утвержденный Минкомсвязи РФ И согласованный Министерством внутренних дел РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части V аукционной документации заказчиком установлено, что услугу оказывает организация, имеющая право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и другими действующими законодательными актами, регламентирующими охрану объекта, подлежащего государственной охране. Деятельность организации должна быть подтверждена в установленном порядке соответствующими документами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1192 г. N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 данного перечня установлено, что к таковым относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного в силу Постановления Правительства N 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона о ведомственной охраневедомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем, участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000N514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является предприятием ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 (далее по тексту - Положение).
На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775) ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п. 1.1. ч. 1 "Общие положения" Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указанное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Также в соответствии с п. 2.2.33 ч. 2 "Цели деятельности предприятия"Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" к видам деятельности ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" также относится оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Таким образом, учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаенесоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системепринятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствует требованиям аукционной документацией и Закона о контрактной системе, ввиду чего решение аукционной комиссии заказчика является необоснованным и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчикув лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствующей требованиям документации об аукционе N 0862500002918000006, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ________ _______________ 2018 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1287-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 17.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 1287-З от 17.08.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит", его аукционной комиссиипо закупкеN 0862500002918000006, отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области "Уралмонацит" в срок до 04 сентября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2018 г. N 1287-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018