Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Тиканова Алексея Владимировича(109377, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 60, кв. 104) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс"(620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машинная, 31), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием спутниковых каналовсвязи для реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, проживающих в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа (извещение N 0362200052518000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Тиканова Алексея Владимировича (вх. N 01-17269 от 14.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи для реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, проживающих в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа (извещение N 0362200052518000020)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.08.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200052518000020и аукционная документацияна предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи для реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, проживающих в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 396 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 1 части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к объему оказываемых услуг и условиям оказываемых услуг, в том числе:
- Исполнитель должен организовать доступ к сети передачи данных Исполнителя и предоставить услуги по безлимитной (не тарифицируемой) передаче данных с использованием спутниковых каналов связи организованных собственным оборудованием.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к условиям оказываемых услуг, в том числе, о передаче данных с использованием спутниковых каналов связи, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке услуг, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку ИП Тиканов Алексей Владимирович не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, все из которых были допущены к аукциону, что свидетельствует о том, что установленные требованиям к условиям оказываемых услуг позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Тиканова Алексея Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2018 г. N 1300-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018