Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
-заказчика в лицеМинистерства промышленности и науки Свердловской области,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-в отсутствиезаявителя в лице ООО "Малибу", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу"(620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 54а, кв. 65) о нарушении заказчиком в лице Министерства промышленности и науки Свердловской области(620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание комплекса услуг по организации и проведению "Дня танкиста" (извещение N 0162200011818001450)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Малибу" (вх. N 01-17245 от 14.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства промышленности и науки Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание комплекса услуг по организации и проведению "Дня танкиста" (извещение N 0162200011818001450)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документации,в части установления показателей нестоимостного критерия, нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0162200011818001450и документация на оказание комплекса услуг по организации и проведению "Дня танкиста".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 500 000,00 рублей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия (характеризующегося как стоимостного и нестоимостного критерия), устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, для оценки заявок, в документации о закупке устанавливаются критерии оценки, включая:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 10, пункту 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, при этом, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Приложением к разделу I"Общая часть" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в закупке:
- цена контракта (значимость критерия 60%);
- квалификация участников конкурса (значимость критерия 40%).
Пунктом 2 Приложения к разделу I"Общая часть" конкурсной документацииопределен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому показателями нестоимостного критерия "Квалификация участников конкурса" являются, в том числе:
- Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С1i;
- Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С2i.
Предметом оценки по показателю "Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С1i"является количество заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера и объема. Под сопоставимыми по характеру и объему услугами (работами) для оценки по данному показателю понимаются: услуги (работы) по организации и/или проведению выставочных, форумных, конгрессных, концертных и праздничных мероприятий по государственным и/или муниципальным контрактам, заключенным в период с 01.01.2014 по 20.07.2018, с ценой по каждому государственному и/или муниципальному контракту не менее 17 000 000,00 (семнадцать миллионов) рублей.
Документами, подтверждающими количество заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, являются в совокупности:
- копии заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и/или муниципальных нужд" по организации и/или проведению выставочных, форумных, конгрессных, концертных и праздничных мероприятий в период с 01.01.2014 по 20.07.2018 в полном объеме (со всеми приложениями и дополнениями).
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг) к вышеуказанному государственному и/или муниципальному контракту.
Расчет баллов производится следующим образом:
- 0 государственных и/или муниципальных контрактов - 0 баллов;
- 1 государственный и/или муниципальный контракт - 25 баллов;
- 2 государственных и/или муниципальных контракта - 50 баллов;
- 3 государственных и/или муниципальных контракта- 75 баллов;
- 4 государственных и/или муниципальных контракта (включительно) и более - 100 баллов.
Коэффициент значимости показателя - 0,5
При отсутствии подтверждающих документов, комиссия присваивает заявке по указанному критерию 0 баллов.
Предметом оценки по показателю "Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С2i" является количество заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера и объема. Под сопоставимыми по характеру и объему услугами (работами) для оценки по данному показателю понимаются: услуги (работы) по рекламе и/или брендированию (разработка дизайн-проекта, печать, монтажные, демонтажные работы) мероприятий и/или организации фото и видео-съемок по государственным и/или муниципальным контрактам, заключенным в период с 01.01.2014 по 20.07.2018, с ценой по каждому государственному и/или муниципальному контракту не менее 1 000 000,00 (одного миллиона) рублей.
Документами, подтверждающими количество заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, являются в совокупности:
- копии государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и/или муниципальных нужд" по рекламе и/или брендированию (разработка дизайн-проекта, печать, монтажные, демонтажные работы) мероприятий и/или организации фото и видео-съемок, заключенных и исполненных в период с 01.01.2014 по 20.07.2018 в полном объеме (со всеми приложениями и дополнениями);
- копии акта выполненных работ (оказанных услуг) к вышеуказанным государственным и/или муниципальным контрактам.
Расчет баллов производится следующим образом:
- 0 государственных и/или муниципальных контрактов- 0 баллов;
- 1 государственный и/или муниципальный контракт - 10 баллов
- 2 государственных и/или муниципальных контракта - 20 баллов
- 3 государственных и/или муниципальных контракта - 30 баллов
- 4 государственных и/или муниципальных контракта - 40 баллов
- 5 государственных и/или муниципальных контрактов - 50 баллов
- 6 государственных и/или муниципальных контрактов - 60 баллов
- 7 государственных и/или муниципальных контрактов - 70 баллов
- 8 государственных и/или муниципальных контрактов - 80 баллов
- 9 государственных и/или муниципальных контрактов - 90 баллов
- 10 государственных и/или муниципальных контрактов (включительно) и более - 100 баллов
Коэффициент значимости показателя - 0,3
При отсутствии подтверждающих документов, комиссия присваивает заявке по указанному критерию 0 баллов.
Таким образом, при оценке заявок по показателям "Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С1i", "Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С2i" лучшим условием исполнения контракта по даннымпоказателям является максимальноечисло заключенных и исполненныхв соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и/или муниципальных нужд" в период с 01.01.2014 по 20.07.2018 в полном объеме государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера и объема (критерии сопоставимости указаны по каждому показателю).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что наличиемаксимальногочисла заключенных и исполненныхв соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и/или муниципальных нужд" в период с 01.01.2014 по 20.07.2018 в полном объеме государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характераи объема, а именно контрактов по организации и/или проведению выставочных, форумных, конгрессных, концертных и праздничных мероприятий и контрактов по рекламе и/или брендированию (разработка дизайн-проекта, печать, монтажные, демонтажные работы) мероприятий и/или организации фото и видео-съемок, раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников конкурса", и учитывает особенности оценки закупаемых работ, так как Комиссией установлено, что указанные услуги (работы)содержатся в техническом задании рассматриваемой закупки (раздел II конкурсной документации).
Также, Комиссией установлено, что непредоставление в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не является причиной для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, доказательств о том, что показатели "Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С1i" и "Наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема С2i"могут повлиятьна допуск участников к закупке со стороны заявителя представлено не было.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Малибу"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства промышленности и науки Свердловской области,уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства промышленности и науки Свердловской области,уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2018 г. N 1302-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018