Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. 3 Интернационала, 116), его комиссии при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта (извещение N 0369100013218000036) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (вх. N 01-15688 от 26.07.2018 г.) о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение N 0369100013218000036) на поставку муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
23.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение N 0369100013218000036) на поставку муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 470 190,00 рублей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии, в целях осуществления закупки муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта заказчиком в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области был проведен мониторинг цен на закупаемую продукцию, по результатам которого было принято решение заключить государственный контракт с ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в письме от 19.04.2018 г. N 137/9-1147 ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России сообщило, что не имеет возможности поставить муку пшеничную хлебопекарную 1 сорта в сроки, установленные ГУФСИН России по Челябинской области, и предложило пересмотреть сроки поставки товара.
Более того, в письме от 24.07.2018 г. N 137/2-1965 ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России указало, что в соответствии со ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 12 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" деятельность по хранению зерна и продуктов ее переработки подлежит лицензированию. Однако лицензия у предприятия на данный вид деятельности отсутствует, проводятся работы по лицензированию, ввиду чего заключение государственного контракта с ГУФСИН России по Челябинской области не представляется возможным.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 12.010.2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Ввиду изложенных обстоятельств, заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области не представляется возможным заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области, его комиссии выдать предписание об аннулировании закупки N 0369100013218000036.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2018 г. N 78-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018