Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО ГБ г. Каменск-Уральский -
- заявителя в лице ООО "МЕДФОРА" -
рассмотрев жалобу ООО "МЕДФОРА" (620016, г. Екатеринбург, ул. Мостовая, 16, оф. 101) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО ГБ г. Каменск-Уральский (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, дом 8А), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0362200072918000500), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МЕДФОРА" (вх. N 01-17401 от 15.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО ГБ г. Каменск-Уральский, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0362200072918000500) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "МЕДФОРА" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072918000500 и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 417 607,50 рублей.
10.08.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200072918000500-2-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "МЕДФОРА" была признана не соответствующей по следующему основанию: "п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ):
На основании п. 3 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: п. 6 Части II аукционной документации "Описание объекта закупки", в регистрационном удостоверении не указаны размеры 12 и 14. Если брать во внимание другое регистрационное удостоверение на Катетер питающий - не соответствует страна происхождения товара.
На основании пункта 1 части 4 стать 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Предоставление недостоверной информации, а именно: п. 4 Части II аукционной документации "Описание объекта закупки" Зонд (катетер) желудочный указан производитель США, в действительности Словения (http://www.a-medical.ru/catalog/_item28.html)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В п. 13.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе документы, или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту, указанные в Описании объекта закупки и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;
- декларацию участника закупки, являющуюся подтверждением страны происхождения товаров <*>
<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001;
Основание:
ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан";
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий";
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями (в случае наличия приложений) на товар (товары) которые указаны в первой части заявки участника закупки.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что первой части заявки участника закупки ООО "МЕДФОРА" содержалось следующие предложение к поставке товаров, в том числе по поз. 4 "Зонд желудочный" и поз. 6 "Катетер питающий":
N п/п |
Наименование |
Техническое требование |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Зонд желудочный США |
Зонд желудочный, стерильный, одноразовый, с проводником для реанимации, из прозрачного термопластичного имплантационнонетоксичного ПВХ, имеет открытый атравматичный дистальный конец, длина 110 см, боковые отверстия 4, метки расположены на расстоянии от дистального конца зонда: первая 40 см, далее с шагом 10 см, цветовая кодировка воронкообразного коннектора, стерилизован оксидом этилена. |
|
|
типоразмер 14 |
шт |
500 |
||
типоразмер 16 |
шт |
500 |
||
6 |
Катетер питающий Китай |
Изготовлен из поливинилхлорида медицинского назначения, жесткость по Шору А78. Имеет рентгеноконтрастную полосу, атравматичный кончик и атравматичную обработку боковых отверстий. Цветные коннекторы Луера, соответствующие международной размерной шкале, выдерживающие многократное открытие-закрытие. Маркировка размера изделия на коннекторе. Дренажные отверстия 2, просвет не перекрывается при скручивании. Не содержит потенциально небезопасные вещества (фталаты) Содержит полиадипат в качестве пластификатора. |
|
|
СН08/40 см. |
шт. |
10 |
||
СН10/40 см. |
шт. |
10 |
||
СН12/120 см. |
шт. |
10 |
||
СН14/120 см. |
шт. |
10 |
Во второй части заявки участник закупки ООО "МЕДФОРА" приложил регистрационные удостоверения на медицинское изделие по поз. 6 "Катетер питающий": N ФСЗ 2008/01279 от 16 февраля 2017 и N ФЗС 2008/03466 от 24.12.2008.
Комиссией УФАС России уставлено, что регистрационное удостоверение N ФЗС 2008/03466 от 24.12.2008 подтверждает соответствие товара по 6 "Катетер питающий" с размерами "СН08/40 см" и "СН10/40 см". Так в приложении к указанному регистрационному удостоверению указана поз. 2 "Зонд питательный назогастральный, размерный рад: 45, 6, 8, 10 Fr".
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01279 от 16 февраля 2017 подтверждает соответствие товара по 6 "Катетер питающий" с размерами "СН12/120 см" и "СН14/120 см". Так в приложении к указанному регистрационному удостоверении указана поз. "Зонд назоэнтеральный (вид 157910)".
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что единого стандарта по оформлению и указания в приложении регистрационного удостоверения наименования медицинского изделия не существует, в связи с чем производители медицинских изделий самостоятельно определяют наименование медицинский изделий.
Представитель заявителя так же пояснила, что "Зонд назоэнтеральный (вид 157910)", указанный в приложении к регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/01279 от 16 февраля 2017 выпускается всех размеров, в том числе и требуемых заказчику 12 и 14. Кроме того наименование "Зонд назоэнтеральный" и наименование "Катетер питающий" обозначают одно медицинское изделие.
Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия заказчика не знала, что наименование "Зонд назоэнтеральный" и наименование "Катетер питающий" обозначают одно медицинское изделие и не смогла их соотнести, в связи с чем заявка участника закупки "Катетер питающий" была признана не соответствующий по поз. 6 "Катетер питающий", так как участником закупки не были приложены регистрационные удостоверения на "Катетер питающий" с размерами 12 и 14.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участник закупки ООО "МЕДФОРА" приложил регистрационные удостоверения на медицинское изделие по поз.6 "Катетер питающий" N ФСЗ 2008/01279 от 16 февраля 2017 и N ФЗС 2008/03466 от 24.12.2008, подтверждающие соответствие товара предложенного в первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона..
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что аукционная комиссия заказчика, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, признала заявку участника аукциона ООО "МЕДФОРА" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации, в части непредставления регистрационного удостоверения на медицинское изделие по поз. 6 "Катетер питающий" на размеры 12 и 14.
Вместе с тем, во второй части заявки участник закупки ООО "МЕДФОРА" приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие на поз. 4 "Зонд желудочный" N ФСЗ 2008/02333 от 17.05.2013.
Согласно указанного регистрационного удостоверения катетеры производятся "КонваТек Инк", США, точное место производство указано в приложении к удостоверению.
В приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/02333 от 17.05.2013 (лист 1) указаны следующие место производства катетеров:
- Priemyselny Park 3, 07101 Michalovce, Slovakia;
- Zavodskaya Str, 50, Fanipol 222750, Dzerzhinsk district Minsk Region, Belarus;
- First Avenue, Deeside Industrail Park, Deeside, Flintshire, CH5 2NU, United Kingdom.
Таким образом, в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/02333 от 17.05.2013 катетеры производятся в Словакии, Беларуси и Великобритании, при этом катетеры на территории США "КонваТек Инк" не производятся.
Согласно п. 2.1. Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009) страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что "КонваТек Инк" не имеет производственных мощностей в США, все товары производится на территории Словакии, Беларуси или Великобритании.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участник закупки ООО "МЕДФОРА" должен был указать страну происхождения товара по поз. 4 "Зонд желудочный" указанную в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/02333 от 17.05.2013.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки, в части указания недостоверной информации, а именно страны происхождения товара по поз. 4 "Зонд желудочный". Так как регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02333 от 17.05.2013 подтверждает, что товар по поз. 4 "Зонд желудочный" может быть произведен как Словакии, Беларуси или Великобритании, вместе с тем в первой части заявки участника закупки ООО "МЕДФОРА" продекларировано, что страна происхождения товара по поз. 4 "Зонд желудочный" - США.
Таким образом, Комиссия УФАС России по Свердловской области приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результат определения исполнителя, и не нарушили на законные права и интересы участника закупки ООО "МЕДФОРА", поскольку заявка участника закупки подлежала отклонению, так как участник закупки во второй части заявки не предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие по поз. 4 "Зонд желудочный", страной происхождения которого является США.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЕДФОРА" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО ГБ г. Каменск-Уральский выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО ГБ г. Каменск-Уральский нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО ГБ г. Каменск-Уральский, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2018 г. N 1311-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018