Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (191014, г. Санкт-Петербург, Виленский переулок, д. 14, литера А, оф. 206) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54), его комиссией при проведении электронного аукциона на бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение N 0262200000118000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (вх. N 01-17472 от 16.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение N 0262200000118000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262200000118000068 и аукционная документация на бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 432 800,00 рублей.
14.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0262200000118000068, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение заявку с идентификационным номером 70 (ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи") признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Непредоставление информации о паспортных данных лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) - Гузеева Д.Г. (нарушение подп.2.1 п.7 раздела III документации, п.2 ч. 11 ст.24.1 Закона N 44-ФЗ))".
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи", или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки N 70 (ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи") требованиям Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией правомерно по основаниям, изложенным в протоколе, так как в составе заявки ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи", или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе обязывает аукционную комиссию признать не соответствующей заявку, в которой отсутствуют документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 августа 2018 г. N 1322-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018