На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N241 от 22 августа 2018 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0373100128518002486 "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и/или охранной сигнализации для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино - Балкарской Республике",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Огнезащита" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно обращению, заказчиком при проведении электронного аукциона N0373100128518002486 "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и/или охранной сигнализации для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино - Балкарской Республике" были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа аукциона в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0373100128518002486 "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и/или охранной сигнализации для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино - Балкарской Республике" (извещение о проведении электронного аукциона - 01.08.2018 11:48 ч.) был опубликован заказчиком в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 225 769.16 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.08.2018 11:48 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2018 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.08.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме -13.08.2018 ч.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки (2). В последствии заявка заявителя отклонена от участия в аукционе, за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Непредставление информации, предусмотренной ч. 15 РАЗДЕЛА I Документации об электронном аукционе, а именно непредставление конкретных показателей используемого товара в соответствии с требованиями к используемым товарам.).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в разделе II документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В заявке с защищенным номером "103627964" отсутствуют конкретные показатели товара.
При отклонении заявки единая комиссия заказчика действовала обоснованно и правомерно.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100128518002486 от 10.08.2018 г. не содержит обоснования отклонения заявки под порядковым номером "103627964", что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию а именно: согласие, предусмотренное на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Федеральным закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 3 статья 66 Закона о контрактной системе изложена в следующей редакции: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При установлении требований к содержанию и составу первой части заявки Заказчиком не применена действующая редакция Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.2 статьи 2 проекта государственного контракта предусмотрено, в случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Цена Контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Положение 2.2 статьи 2 проекта государственного контракта противоречит п. 2 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе указанна ссылка на статью 70 Закона о контрактной системе.
Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ст. 70 Закона о контрактной системе с 01.07.2018 г признана утратившим силу.
Соответственно, указание в документации об электронном аукционе ссылки на ст. 70 Закона о контрактной системе является противоречащим Закону о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кабардино-Балкарской Республике нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 августа 2018 г. N 05-232-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018