Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и установку дорожных знаков (извещение N 0169300010318000206), на основании обращения Администрации Аргаяшского муниципального района, в присутствии представителя заказчика Вагапова Р.Ф., действующего на основании доверенности от 22.02.2018 N 599,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.08.2018 поступило обращение Администрации Аргаяшского муниципального района о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и установку дорожных знаков (извещение N 0169300010318000206) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 20.07.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 24.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 915 164,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией к участию в торгах ошибочно допущен участник с идентификационным номером 103593254.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2018 участники с идентификационными номерами 103575302, 103593254 допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Как пояснено представителем заказчика, участнику с идентификационным номером заявки 103593254 должно быть отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в данной заявке отсутствуют сведения о характеристиках дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23, 5.20 из таблицы, содержащейся в техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации).
Рассмотрев аукционную документацию, заявки участников, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе);
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В инструкции по заполнению заявки определены требования к указанию участниками в заявке неизменяемых, а также максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки.
В техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации) содержатся требования к выполняемым работам, в том числе в таблице 1 указаны характеристики дорожных знаков, стойки дорожного знака, комплекта крепежа (хомут(ы), болт(ы), гайка(и) и пр.), а в таблице 2 обозначены характеристики знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23, 5.20.
При этом, в приложении N 1 к аукционной документации не определены неизменяемые показатели товара, которые участник должен указать в заявке в точном соответствии со значениями, установленными в такой документации. Также в техническом задании отсутствует информация о максимальных и (или) минимальных показателях товара, которые необходимо конкретизировать участнику в составе заявки.
В заявке участника с идентификационным номером 103593254 содержатся согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также сведения о характеристиках дорожных знаков, стойки дорожного знака, комплекта крепежа (хомут(ы), болт(ы), гайка(и) и пр.) из таблицы 1 технического задания документации об аукционе.
С учетом отсутствия в аукционной документации неизменяемых, максимальных и(или) минимальных показателей товара, аукционной комиссии не представлялось возможным определить порядок рассмотрения первых частей заявок участников аукциона и сделать однозначный вывод о соответствии либо несоответствии заявки участника с идентификационным номером 103593254 требованиям аукционной документации. В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе участника с идентификационным номером заявки 103593254.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика по ненадлежащему установлению в аукционной документации требований к описанию объекта закупки.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации) содержатся требования к выполняемым работам, в том числе в таблице 1 указаны характеристики дорожных знаков, стойки дорожного знака, комплекта крепежа (хомут(ы), болт(ы), гайка(и) и пр.), а в таблице 2 обозначены характеристики знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23, 5.20.
При этом, в приложении N 1 к аукционной документации не определены неизменяемые показатели товара, которые участник должен указать в заявке в точном соответствии со значениями, установленными в такой документации. Также в техническом задании отсутствует информация о максимальных и (или) минимальных показателях товара, которые необходимо конкретизировать участнику в составе заявки. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что отсутствие в аукционной документации информации о том, какие показатели товара являются неизменяемыми, максимальными и(или) минимальными, привело к тому, что некоторые участники в составе заявки указали значения характеристик дорожных знаков из таблиц 1, 2 технического задания аукционной документации, а некоторые участники в составе заявки представили информацию о показателях дорожных знаков только в соответствии с таблицей 1 технического задания.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, поскольку в документации о закупке не определены неизменяемые, максимальные и(или) минимальные показатели товара.
4. Как установлено материалами дела, заказчиком в извещении о проведении аукциона, аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Соответственно, штраф, начисляемый исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, должен быть установлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 7.5 проекта контракта, в отношении исполнителя предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2018 г. N 121-СО-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018