Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе Гражданина (далее - заявитель), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 13.08.2018 N 531-ж/2018, провела внеплановую проверку действий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова" (далее - заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений общежитий (изв. N0369400000218000056) (далее - аукцион) в присутствии представителя заказчика Звада О.В., действующего на основании доверенности от 15.08.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.08.2018 поступила жалоба Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений общежитий, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.07.2018 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 13.08.2018 N 531-ж/2018, в связи с нарушением части 7, пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 793 333, 40 рублей.
Контракт по состоянию на 16.08.2018 не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
По результатам аукциона ООО "ФОРТИС" неправомерно признано победителем закупки, поскольку у Общества отсутствует ОКВЭД на деятельность по оказанию услуг по уборке помещений общежитий.
Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Заявка ООО "ФОРТИС" рассмотрена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "ФОРТИС".
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрены требования о предоставлении участниками в составе заявки сведений об ОКВЭД на деятельность по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг в рамках проводимой заказчиками закупки.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67, частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
Предметом настоящей закупки является оказание услуг по уборке помещений общежитий.
Заказчиком в пункте 8 части I, части II аукционной документации, в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
На участие в торгах подано восемь заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2018 участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 03.08.2018 в торгах участвовали пять участников; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 67%.
Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 06.08.2018, победителем аукциона признано ООО "Фортис".
С учетом отсутствия в законодательстве о контрактной системе, документации о закупке требования о предоставлении участниками в составе заявки сведений об ОКВЭД на деятельность по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг в рамках проводимой закупки, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества. В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания ООО "Фортис" победителем аукциона.
Таким образом, доводы обращения заявителя не находят своего подтверждения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения Гражданина не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 августа 2018 г. N 126-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018