Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаМежрегионального филиала Федерального казенного учреждения "ЦОКР" в г. Казани: Гайфуллиной Д.Р. (по доверенности), Мустафиной Э.Р. (по доверенности), Мухаметзянова И.Р. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителяООО "Вершина", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Вершина"(вх.12560/ж от 03.08.2018 г.)на действия заказчика Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "ЦОКР" в г. Казани при проведении электронного аукциона N0811400000118000797на предмет: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и газового пожаротушения для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0811400000118000797размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru17.07.2018 г.
Заказчик -Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта -70 091 ,44 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявка заявителя(идентификационный номер - 1062158) отклонена единой Комиссией заказчика в связи снесоответствием требованиям п. б раздела 1.4 Документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара установленного в таблице "Перечень запасных частей, оборудования, материалов, используемых при оказании услуг" (Далее - Таблица) в Документации об электронном аукционе в следующих наименованиях:
- п. 1 Таблицы "Оповещатель световой (табличка "Выход")",
- п. 2 Таблицы "Извещатель охранный объемный совмещенный",
- п. 3 Таблицы "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный",
- п.4 Таблицы "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный".
В документации заказчика Раздел 1.4 установлено требование первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, участник в своей заявке не предложил конкретные характеристики товара, следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
Доводы на положения документации электронного аукциона оставляются без рассмотрения в связи с истечением срока обжалования, указанного в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе анализа материалов дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системев течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разделом 2.4. документации заказчика установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
Участник закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении в единой информационной системе до 27.07.2018 г. 09 ч. 00 мин.
В Разделе 2.7. документации указан порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе:
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации).
Прием запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе осуществляется с 17.07.2018 г. по23.07.2018 г. включительно (в случае, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на нерабочий день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день).
Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации осуществляется с 17.07.2018 по 25.08.2018 г. включительно (в случае, если последний день срока предоставления разъяснений положений документации приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления разъяснений считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно пояснениям представителей заказчика, при разработке документации возникла техническая ошибка, в связи с чем месяц в сроке для предоставления разъяснений указан неверно.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание заказчику не выдавать.
Более того, учитывая, что данное нарушение не повлияло на законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства, не причинило никому вреда, кроме того даты для приема запросов на разъяснения положений документации указаны заказчиком верно, материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" (вх.12560/ж от 03.08.2018 г.) на действия заказчика Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "ЦОКР" в г. Казани при проведении электронного аукциона N0811400000118000797 на предмет: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и газового пожаротушения для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани", необоснованной.
2. Оставить доводы жалобы на положения документации без рассмотрения.
3. Признать заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
5. Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А.Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 августа 2018 г. N 459-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018