Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаявителей - Хабибуллина И.Ф. (доверенность от 15.08.2018 г., решение N1 от 26.03.2015 г.), рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобы ООО "НПО "РАДУГА", Хабибуллина И.Ф. на действия Заказчиков и Уполномоченного органаИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНпри проведении закупки N0111300063218000357,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300063218000357от 10.05.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган -ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -682 000 ,00 руб.
Наименование предмета закупки: Техническое обслуживание и ремонт оргтехники.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заказчиков и уполномоченного органа:
Заказчики и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, и считают их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчиков и уполномоченного органа и позиции заказчиков и уполномоченного органа, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя ООО "НПО Радуга" о том, что извещение о закупке услуг "Техническое обслуживание и ремонт оргтехники", создает препятствия в поиске государственных заказов по оказанию услуг по ремонту картриджей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документацияоб электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации под термином "оргтехника" подразумевается: комплекстехнических средств для механизации управленческих иинженерно-конструкторских работ. К оргтехнике относятся: средства составления, копирования и оперативного размножения документов (напр., пишущие и стенографические машины, сканеры, принтеры, ксерографические аппараты), их хранения и автоматического поиска (различные картотеки, органайзеры, поисковые системы и т. п.); устройства оперативной обработки информации (персональные компьютеры, ноутбуки, электронные записные книжки, микрокалькуляторы и пр.); чертежно-конструкторская техника (напр., чертёжные приборы, штриховальные приборы, плоттеры, графические дисплеи, разнообразные трафареты); средства для регистрации обработки документов (нумераторы, читающие автоматы, стеснили, считыватели штрих-кодов, устройства для уничтожения документов и пр.); средства диспетчерской связи и отображения информации (напр. телефонные аппараты, переговорные устройства, факсимильные аппараты, мнемонические схемы, устройства промышленного телевидения, приборы поисково-вызывной сигнализации) и т.д
Термин "Техническое обслуживание оргтехники": подразумевает собой: приведение оргтехники заказчика в состояние при котором оргтехника соответствует стандартам завода изготовителя по качеству печати и количеству оттисков при использовании нового картриджа на абсолютно исправном устройстве, заявленное заводом изготовителем в официальном описании к данному устройству.
В рамках технического обслуживания оргтехники, исполнитель устраняет любые неисправности связанные с функционированием данной оргтехники в том числе:
Профилактика оргтехники
Диагностика оргтехники;
Ремонт или замена узлов аппарата, включает все механические и электронные составляющие компьютерной и оргтехники, картридж, корпус. Под термином "ремонт узлов аппарата" или "замена узлов аппарата" подразумевается приведение любых составных частей устройств, в том числе картриджа, в состояние аналогичное новому (по всем характеристикам торговой марки завода изготовителя для данных устройств )
Состояние картриджа должно соответствовать состоянию нового (не "стартового") картриджа рекомендуемого заводом изготовителем устройства для данной модели устройства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что фактически услуги по техническому обслуживанию оргтехники являются аналогичными услугам по ремонту картриджей, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя ООО "НПО Радуга" о том, что проведение рассматриваемого совместного аукциона нарушает требования статьи 25 Закона о контрактной системе, так как потребность заказчиков в ремонте оргтехникине идентичная.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно пункту 4 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г., для целей проведения двумя и более заказчиками совместных торгов под одними и теми же товарами понимаются товары, которые имеют единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.
Исходя из вышеуказанной правовой позиции объектом закупки для всех заказчиков является ремонт одних и тех же товаров, которые обладают едиными родовыми признаками.
Кроме того указанные товары используются для печати текстовой информации на бумажных носителях, что свидетельствует об однородности данных товаров.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя Хабибуллина И.Ф. о необоснованном объединении в один лот 3 заказчиков, что влечет ограничение конкуренции.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Статьи 25, 26 Закона о контрактной системе не содержат каких-либо количественных ограничений в отношении заказчиков, проводящих совместные аукционы или централизованные закупки.
Закупка N0111300063218000357 проводится в рамках статьи 26 Закона о контрактной системе "Централизованные закупки" для нужд трех заказчиков района: СОВЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА, уполномоченным органом являетсяИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Согласно решения Совета Альметьевского муниципального района от 19.12.2013 года N348 "О муниципальном заказе и порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков", Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района может принять решение о проведении совместных, централизованных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
Централизованное определение поставщиков осуществляется в целях повышения эффективности системы размещения заказов на Техническое обслуживание и ремонт оргтехники, а также эффективности использования бюджетных средств, ввиду чего проведение закупочной процедуры для каждого заказчика отдельно не является целесообразным.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соответствии положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Радуга" на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0111300063218000357на Техническое обслуживание и ремонт оргтехникинеобоснованной;
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 августа 2018 г. N 457-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018