Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИМ" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБОУ СОШ N 2, МБОУ СОШ N 13 при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552918000769 "Поставка борцовского ковра для самбо" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЮРИМ" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в Описании объекта закупки в указании плотности для матов для борцовского ковра допущена ошибка, т.к. маты из материала пенополиэтилен (ППЭ) плотностью не менее 180 кг/м будет иметь твердость от 53 и для борцовских ковров не применяются.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Заявитель ошибочно относит показатель плотность кг/м к характеристикам ППЭ. Борцовские маты с указанной характеристикой производятся.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте ЕИСразмещено извещение и документация электронного аукциона N0318300552918000769 "Поставка борцовского ковра для самбо" с начальной (максимальной) ценой контракта - 165 844,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественны характеристикам товара, входящего в объект закупки, в частности - Маты - требуемые характеристики: количество 18, длина 2 м, ширина 1 м, толщина не менее 5 см, материал (наполнитель) многослойный мелкоячеистый пенополиэтилен (ППЭ), плотность кг/м не менее 180.
Заявителем был подан запрос о разъяснении положений документации, из которого следует, что заказчик допустил техническую ошибку, указавплотность ППЭ 180 кг/м. В установленные сроки заказчиком даны разъяснения положений документации.
Исходя из указанных требований, заказчиком не предъявляются требования к плотности ППЭ. Указанный показатель является показателем самого изделия. В материалы дела предоставлены доказательства о наличии матов с плотностью 185 кг/м, 187 кг/м.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552918000769).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2018 г. N ЭА-1440/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018