Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДМП-ГРУПП"(далее - Заявитель) на действия МБОУ МО Динской район "ООШ N 25 им. почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания спортивного зала со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Зарождение, ул. Центральная N22 " (извещение N 0318300028418000122) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что по п. 26 Сведений о товарах и материалах раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации совокупность требований к материалам и инструкции по заполнению заявки ограничивает права участников закупки при подаче заявки; по п. 34 Заказчиком определено соответствие различным ГОСТ, которые в совокупности вводят участника закупки в заблуждение; участник закупки обжалует положения инструкции по заполнению заявки; по п. 57, 59, 61 установлен показатель, который по своей природе не может иметь конкретное значение.
Представительзаказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились.Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Динского района для нуждМБОУ МО Динской район "ООШ N 25 им. почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны"проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания спортивного зала со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Зарождение, ул. Центральная N22 " (извещение N 0318300028418000122).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 560 430 ,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
По п. 26 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлено:
Заявитель обжалует порядок предоставления сведений по показателю "Средний срок службы" со значением показателя "Требуется не более 20 лет", установленным в графе "Требования к значению показателя тип 2", в котором установления требования к максимальным и неизменным значение показателей.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки: "_ В случае если заказчиком установлено требование к максимальному значению показателя с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов "не более", "не >", "максимум", ""- участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значение показателя, установленного заказчиком_".
Таким образом, участнику закупки необходимо указать одно конкретное числовое значение, которое, с учетом графы указания показателя, будет максимальным для заданного параметра, что также было разъяснено участнику закупки в ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации 07.08.2018 года.
Аналогично по п. 57, 59, 61 участнику закупки необходимо подавать заявку с учетом требований раздела 8 аукционной документации.
По п. 34 раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
В графе "Наименование товара. Товарный знак (при наличии" Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 10753-86 "Шлицы крестообразные для винтов и шурупов. Размеры и методы контроля", также по показателю "Шлиц" указано "требуются прямые по ГОСТ 24669-81, крестообразные по ГОСТ 10753-86".
Таким образом, совокупность требований предполагает товар исключительно с крестообразным шлицем, в связи с чем возможность указания соответствия прямого шлицу будет противоречит наименованию товара и ГОСТ 10753-86.
На основании изложенного по п. 34 установлены характеристики, противоречащие п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на участие в закупке поступило 4 заявки, все 4 заявки содержат показатели, не противоречащие наименованию товарной позиции.
Также, согласно пояснения Заказчика, в случае наличия противоречий в требованиях Заказчика, участник закупки предоставляет значения показателей в соответствии с ГОСТ, аналогичное положение инструкции приведено в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 07.08.2018 года.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" "_ В случае если после наименования показателя стоит ",", за которой следует слово "минимальный"- участнику следует указать как числовое значение показателя, так и слова и (или) словосочетания и (или) символы, определяющие требования к максимальности числового значения показателя(при этом слово "минимальный" должно быть исключено из наименования показателя).
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с данным положением инструкции участнику закупки необходимо исключить слово "минимальный" из первой части заявки , при этом слова и (или)словосочетания и (или) символы, а также числовые значения, установленные Заказчиком в требовании к максимальному значению показателя переносятся в заявку.
Таким образом, вышеуказанное положение инструкции не содержит противоречий, ограничивающих права участников закупки при подаче заявки.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе по п. 34 раздела 2.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ МО Динской район "ООШ N 25 им. почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300028418000122).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2018 г. N ЭА-1400/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018