Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТК Медтехника НН" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Сочи при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских инструментов" (извещение N0118300018718001232) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО "ТК Медтехника НН" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских инструментов" (извещение N0118300018718001232). Заказчик - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N9".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 590 742,19 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства от 05 февраля 2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N102).
В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации 2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ Установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:
36 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Предусмотрено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки в заявке должен указать страну происхождения и производителя поставляемого товара. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами |
По окончании указанного в Извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 5 заявок, которым присвоены следующие порядковые номера: NN 6, 10, 11, 12, 13.
В соответствии с протоколом NЭА/0118300018718001232/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме от 31.07.2018 г. все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NЭА/0118300018718001232/2 подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2018 г. ООО "ТК Медтехника НН" (Заявка N10) не соответствует п.1) ч.6 ст.69 Закона о контарткной системе, требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе не представил документ, подтверждающие свое соответствие ограничениям и условиям допуска, установленным Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 36 информационной карты аукциона, а именно: отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что при рассмотрении вторых частей заявок единой отраслевой конкурсной и аукционной комиссией в социальной сфере было установлено, что:
- участник закупки под номером 10 - ООО "ТК Медтехника НН" предложил к поставке медицинские инструменты, страна происхождения которых - Исламская Республика Пакистан, товарный знак - . В составе вторых частей приложены регистрационные удостоверения на медизделия. Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров не приложен, так как Исламская Республика Пакистан не является членом Евразийского экономического союза;
- участник закупки под номером 6 - ООО "СМИ СЕВЕРО-ЗАПАД" предложило к поставке медицинские инструменты, страна происхождения - Россия, в составе второй части заявки участником приложены только регистрационные удостоверения на медицинские изделия. Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров не приложен;
- участник закупки под номером 12 - ООО "ИНВИВО МЕД" предложило к поставке медицинские инструменты, страна происхождения указана Российская Федерация, В составе второй части заявки участником приложены регистрационные удостоверения на медицинские изделия производителя ОАО "МОЗ - Ворсма" и Сертификаты о происхождении товара, выданные уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, производитель ОАО "МОЗ - Ворсма";
- участник закупки под номером 13 - ООО "ЦИЛИТА" предложило к поставке медицинские инструменты, страна происхождения - Российская Федерация (цифровой код- 643), производитель: ООО "ЦИЛИТА". В составе второй части заявки участником приложены регистрационные удостоверения производителя ООО "ЦИЛИТА" на медицинские изделия и Сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, производитель ООО "ЦИЛИТА".
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, заявки участников N 12 и N 13 удовлетворяют требования Извещения и документации электронного аукциона о закупке медизделий, содержат предложения поставке товаров российского происхождения двух разных производителей (ОАО "МОЗ - Ворсма" и ООО "ЦИЛИТА").
Обоснование отклонения участница закупки N10 в протоколе указано не точно в связи с технической ошибкой, допущенной при копировании текста отклонения участника под номером 6.
Таким образом, основание отклонения заявки, указанное в протоколе, не соответствует ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Заявка участника N10 ООО "ТК Медтехника НН" содержит предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств. В связи с чем, заявка подлежит отклонению.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК Медтехника НН" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) - администрации МО г. Сочи, Заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N9" нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018718001232).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2018 г. N ЭА-1420/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018