Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Ледневой А.В. |
- |
члена аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городская больница N33", |
|
|
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жабенец Дмитрий Игоревич (далее также - ИП Жабенец Д.И., заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница N33", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов "Искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель аппаратов: Б.Браун Авитум АГ, Германия), номер извещения 0332300274318000172 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член аукционной комиссии заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.08.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов "Искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель аппаратов: Б.Браун Авитум АГ, Германия), номер извещения 0332300274318000172 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городская больница N33".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 822 600,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Доводы заявителя относительно установления в документации и проекте контракта заведомо неправомерного условия, а именно: "В соответствии с контрактом аренды медицинского оборудования в период гарантийного обслуживания должны использоваться запасные части и расходные материалы (в том числе взаимозаменяемые запасные части и расходные материалы различных производителей), которые одобрены производителем Оборудования, передаваемого в аренду, что подтверждается авторизацией производителя. Использование не одобренных производителем Оборудования запасных частей и расходных материалов, может повлечь снятие Оборудования с гарантии" признаются Комиссией Нижегородского УФАС России несостоятельными, поскольку: установление данных требований, изложенным в документации и проекте контракта образом не противоречат действующему законодательству о контрактной системе; указанные требования установлены непосредственно к условиям поставки и поставщику, и как таковым требованием к участникам не является.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) 15.08.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 N0332300274318000172-1-1.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все 3 участника закупки допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Изложенное также свидетельствует о несостоятельности довода заявителя о наличии ограничения конкуренции, в том числе необоснованного ограничения числа участников закупок.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
4) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в качестве доводов жалобы заявитель, среди прочего, ссылается на нарушение Федерального закона от 03.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, считает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 03.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Жабенец Д.И. о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов "Искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель аппаратов: Б.Браун Авитум АГ, Германия), номер извещения 0332300274318000172, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
3. Передать материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 августа 2018 г. N 1751
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018