Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Приписновой Ж.А. |
- |
представитель ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" (доверенность от 03.07.2018), |
осуществив проверку соблюдения государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждения "Нижегородский промышленно-технологический техникум" и его котировочной комиссией (далее также - ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум", заказчик) (ул. Адмирала Нахимова, 10А, г. Нижний Новгород, 603073) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения контракта на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования блочной газовой котельной ГБПОУ "Нижегородский промышленно - технологический техникум" по адресу г. Нижний Новгород, ул. Национальная, д. 6, номер извещения 0332100022418000014,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 181 от 02.07.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" и его котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении запроса котировок на право заключения контракта на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования блочной газовой котельной ГБПОУ "Нижегородский промышленно - технологический техникум" по адресу г. Нижний Новгород, ул. Национальная, д. 6, номер извещения 0332100022418000014.
2) 06.06.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования блочной газовой котельной ГБПОУ "Нижегородский промышленно - технологический техникум" по адресу г. Нижний Новгород, ул. Национальная, д. 6 (номер извещения 0332100022418000014), и проект контракта.
13.06.2018 заказчиком размещены изменения извещения о проведении запроса котировок.
Нарушения сроков размещения на официальном сайте указанных документов не установлены.
Заказчиком данной закупки выступает ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум".
Предметом контракта является в техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования блочной газовой котельной ГБПОУ "Нижегородский промышленно - технологический техникум" по адресу г. Нижний Новгород, ул. Национальная, д. 6 с начальной (максимальной) ценой контракта - 313 497, 95 рублей.
3) Согласно пункту 6) статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки
13.06.2018 при внесении заказчиком изменений в извещение был продлен срок приема заявок до 25.06.2018 10-00 (по московскому времени).
Между тем со слов представителя заказчика установлено, что при пересохранении и повторной выгрузке извещения из НЭТИС в единую информационную систему произошла техническая ошибка, вследствие которой в единую информационную систему в извещении выгрузилась дата окончания приема заявок 19.06.2018, а не 25.06.2018.
При этом внести изменения в извещение и исправить дату не представлялось возможным, поскольку ранее действующий старый сертификат прекратил срок действия.
Документы на новый сертификат направлены в отделение федерального казначейства 15.06.2018. По состоянию на 25.06.2018 г. (включительно) подтверждение о готовности сертификата отсутствовало.
Изложенное свидетельствует о несоответствии требований статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что заказчик самостоятельно обратился в Нижегородское УФАС России с просьбой выдачи предписания об устранении нарушения.
Таким образом, несмотря на наличие формального несоответствия требованиям названных норм, а рассматриваемом случае отсутствует вина в действиях должностных лиц заказчика.
4) Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень к содержанию извещения о проведении запроса котировок.
При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень к содержанию заявки на участие в запросе котировок
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки (Приложении N2 "Форма котировочной заявки") содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок декларации относительно того, что участник закупки не является офшорной компанией; декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков; требование о подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок с 01.07.2018 котировочная заявка должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).
5) Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, для участия в запросе котировок 20.06.2018 в 12-48 подана одна заявка в запечатанном конверте, на бумажном носителе, что подтверждается сведениями из журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок.
Заявке, согласно журналу регистрации заявок на участие, присвоен N 1.
Названная заявка котировочной комиссией не вскрывалась и не рассматривалась, поскольку заказчиком была допущена техническая ошибка, о которой указывалось выше в настоящем решении (относительно сроков подачи заявок).
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум", в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования блочной газовой котельной ГБПОУ "Нижегородский промышленно - технологический техникум" по адресу г. Нижний Новгород, ул. Национальная, д. 6, номер извещения 0332100022418000014, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения Заказчику и его котировочной комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2018 г. N 415-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018