Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.08.2018 N 315 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ПТК "Экватор" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Заказчик) (доверенность от 15.08.2018), (доверенность от 15.08.2018), (доверенность от 29.12.2017), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 09.02.2018 N 01-06/105), в отсутствие представителя заявителя - ООО "ПТК "Экватор" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 556-18-Т по жалобе ООО "ПТК "Экватор" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Аппарат ультразвуковой диагностический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для централизованного обеспечения медицинских организаций области (закупка N 0126200000418001627) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПТК "Экватор" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком в описание объекта закупки установлены чрезмерные требования к товару, отсутствующие в ГОСТ Р 56331-2014, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к уникальным, запатентованным технологиям режимов применяемых тем или иным единственным производителем.
Заказчик и Уполномоченный орган представили отзывы на жалобу ООО "ПТК "Экватор", из которых следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ПТК "Экватор", отзывы на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.07.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Аппарат ультразвуковой диагностический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для централизованного обеспечения медицинских организаций области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 749 910,00 российских рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Законом о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. В Приложения N1 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики аппаратов ультразвуковых диагностических в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- в п.1.6 Технического задания - "нормативный (назначенный) срок эксплуатации: не менее 5 лет"; п.6.1.8 ГОСТ Р 56331-2014; Указывается точный показатель;
- в п. 4 Технического задания - "Масса-габаритные характеристики: длина - Не более 98 см; ширина - Не более 55 см; высота - Не более 166 см; масса - Не более 120 кг"; п.п. 6.5.4 - 6.5.4.2 ГОСТ Р 56331-2014; Указывается точный показатель;
- в п. 3.6.2 Технического задания - "Режим недопплеровской цифровой точной визуализации потока крови в сосудах в реальном масштабе времени"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно;
- в п. 3.6.2.1 Технического задания - "Прямая визуализация в В-режиме отражающих элементов крови"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно;
- в п. 3.6.2.2 Технического задания - "Отсутствие влияния угла сканирования на визуализацию кровотока"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно;
- в п. 3.1.2.3 Технического задания - "Анатомический нелинейный М-режим в реальном масштабе времени";наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно.
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТом Р 56331-2014 Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок установлено следующее:
- п. 6. 1.8 - нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет, не менее;
- п. 6.5.4 - масса-габаритные характеристики:
- п. 6.5.4.1 - габаритные размеры (длинаширинавысота), см, не более;- п. 6.5.4.2 - масса, кг, не более;
- п. 7.2 - возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.
Из части 1 данного ГОСТа следует, что настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ).
Таким образом, данный ГОСТ Р 56331-2014 не определяет значения характеристик оборудования, а устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при формировании заказа и подготовки описания объекта закупки, Заказчик руководствовался существующими потребностями лечебных учреждений области. Кроме того, Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым сложным, высокотехнологичным медицинским оборудованием для оказания населению качественной медицинской помощи.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя об установлении чрезмерных требований к товару, не нашел своего подтверждения.
2. По вопросу установленных Заказчиком требований к уникальным технологиям режимов применяемых тем или иным единственным производителем, установлено следующее.
В Приложения N1 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики аппаратов ультразвуковых диагностических в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- в п. 3.6.2 Технического задания - "Режим недопплеровской цифровой точной визуализации потока крови в сосудах в реальном масштабе времени"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно;
- в п. 3.6.2.1 Технического задания - "Прямая визуализация в В-режиме отражающих элементов крови"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно;
- в п. 3.6.2.2 Технического задания - "Отсутствие влияния угла сканирования на визуализацию кровотока"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно;
- в п. 3.1.2.3 Технического задания - "Анатомический нелинейный М-режим в реальном масштабе времени"; наличие; п. 7.2 ГОСТ Р 56331-2014; Значение показателя указывается неизменно.
При рассмотрении дела, Комиссией установлено, что при описании объектов закупки, Заказчиком не использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования, а указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики оборудования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представителями Заказчика представлено пять коммерческих предложений, согласно данным которых, поставщиками предлагается к поставке оборудование трех различных производителей ("ДжиИ Ультрасайнд Корея. Лтд", "SonoScape Company Limitad", "Samsung Medison Co.. Ltd").
При этом, представители Заказчика пояснили, по части установления в пунктах 3.6.2, 3.6.2.1 и 3.6.2.2 Технического задания требований к программным технологиям не может ограничивать круг участников Аукциона исходя из представленных коммерческих предложений поставщиков данного оборудования и заявки участника Аукциона.
Проанализировав представленные коммерческие предложения и заявку поданную участником Аукциона, Комиссия установила, что поставщиками ультразвукового медицинского диагностического оборудования с режимами недопплеровской цифровой точной визуализации потока крови в сосудах в реальном масштабе времени, прямой визуализации в В-режиме отражающих элементов крови, отсутствие влияния угла сканирования на визуализацию кровотока, являются "Samsung Medison Co.. Ltd" (модель - UGEO H-60-RUS) и "ДжиИ Ультрасайнд Корея, Лтд" (модели - LogiqP и LogiqP 7).
По части установления в пункте 3.1.2.3 Технического задания требований к программной технологии "Анатомический нелинейный М-режим в реальном масштабе времени", которая является запатентованной технологией General Electric, Заказчик представил письмо поставщика данного ЗАО "МЕДИЭЙС", согласно которому, функция "Анатомического нелинейного М-режима" реализуется в технологиях Samsung на базе анатомического М-режима в совокупности с настройками параметров компенсации усиления сигнала по глубине в виде кривой линии.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности доводов.
При таких обстоятельствах, второй довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТК "Экватор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2018 г. N 2942/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018