Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей:
от заказчика: Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик) _ по доверенности от 09.08.2018 N 70, _ по доверенности N47 от 13.06.2018 г.
в отсутствии заявителя: ООО "НПФ "Регулятор" (далее также - заявитель), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона NАЭ-0053/18 на поставку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300026718000067)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-0053/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своих доводах заявитель указывает, что заказчиком в своей инструкции не установлен случай применения обозначения "шире" участниками при заполнении заявки, которое используется в п.1 "Насосная станция 1 подъема" технического задания. Также заказчик установил требования вводящее в заблуждение участников п.16 "Трубы из PP-R PVC-U" толщина стенки не менее 2,0 мм. Так при указании участником толщины 2,5 мм будут удовлетворять требованиям документации, по противоречить ГОСТ 32415-2013.
В заседании Комиссии представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (Nб/н от 09.08.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ярковского муниципального района выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-0053/18 на поставку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды, с начальной (максимальной ценой контракта) 10 000 000,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе была размещена 18.07.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026718000067.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в разделе 3.2.2 (инструкции по заполнению заявки) установлена правила для описания для показателя "Показатели, указанные в диапазоне:
- В случае, если в описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, указанные в диапазоне, участнику необходимо указать показатели также в диапазоне.
- Если устанавливается диапазонный показатель, который сопровождается словами "не более", "не шире", участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо не превышающее установленный диапазон, но без сопровождения фразой "не более", "не шире".
(Пример: "Диапазон рабочих температур не более -400С - +500С". Предложение участника может быть:
"Диапазон рабочих температур -400С - +500С".
"Диапазон рабочих температур -350С - +400С".
- Если устанавливается диапазонный показатель, который сопровождается словами "не менее", "не уже", участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо превышающее установленный диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не уже".
(Пример: "Диапазон рабочих температур не менее -200С - +400С". Предложение участника может быть:
"Диапазон рабочих температур -200С - +400С".
"Диапазон рабочих температур -400С - +500С".
- Если устанавливается диапазонный показатель, который сопровождается словами "шире", "уже", "более", "менее" участнику закупки следует указать значение показателя в диапазонном значении, которое будет больше/меньше предельных величин диапазона, установленных в описании объекта закупки, но без слов "шире", "уже", "более", "менее".
(Пример: "Диапазон рабочих температур шире -400С - +500С". Предложение участника: "Диапазон рабочих температур -450С - +550С".
- В случае, если устанавливается диапазонный показатель, который сопровождается словами "не выше", "не ниже", "участнику закупки следует указать значение показателя в диапазонном значении, которое будет больше/меньше, либо равно предельным величинам диапазона, установленных в описании объекта закупки.
(Пример: "Диапазон действия вещества не выше 00С - и не ниже +250С".
Участник закупки указывает одно предложение со следующими показателями:
1) "Диапазон действия вещества 00С - +250С";
2) "Диапазон действия вещества не выше -20С - не ниже +280С".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии описания применения показателя "шире", опровергается материалами дела и, соответственно, является необоснованным.
Довод заявителя о том, что установил требования вводящее в заблуждение участников п.16 "Трубы из PP-R PVC-U" толщина стенки не менее 2,0 мм. Так при указании участником толщины 2,5 мм будут удовлетворять требованиям документации, по противоречить ГОСТ 32415-2013, Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ГОСТ 32415-2013 при наружном диаметре 32 мм трубы PP-R и PVC-U имеют конкретную толщину равную 2,9 мм.
Вместе с тем, заказчик при обязательном требований о соответствии ГОСТ 32415-2013, установил показатель отличный от указанного ГОСТ.
С учетом того, что заказчик установил требования не соответствующие ГОСТ, Комиссия считает, что такие действия заказчика нарушают ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта, в части указания действующего ГОСТа.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика - Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронных аукционов на поставку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды (0167300026718000067) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Ярковского муниципального района нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию, продления срока окончания подачи заявок и проведение процедуры электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/332 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 августа 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 10.08.2018 г. по делу N ФКС 18/332 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-0053/18 на поставку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды (реестровый номер 0167300026718000067), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Администрации Ярковского муниципального района ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300026718000067).
1.1. отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколов,
1.2. после внесения изменений в документацию об электронном аукционе провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300026718000067).
3. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 15.09.2018 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 августа 2018 г. N ФКС 18/332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018