Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профи-Лес" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300026718000077),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителем ООО "Профи-Лес" в целях уточнения положений аукционной документации направило 31.07.2018 через ЭТП запрос о разъяснении аукционной документации. 01.08.2018 Заказчиком - Администрацией Ярковского муниципального района даны разъяснения о том, что в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения по всем пунктам запроса. Заявитель указывает, что на момент подачи жалобы в антимонопольный орган изменения в аукционную документацию не внесены. Таким образом, объект закупки определен с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель заказчика, на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения на жалобу заявителя (исх. N б/н от 17.08.2018) которые приобщены в материалы дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Заказчиком Администрацией Ярковского муниципального района 13.07.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (реестровый номер 0167300026718000077).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 967 563,40 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.07.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 13.08.2018, 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП" (адрес в Интернете: http://roseltorg.ru).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Заявителем 31.07.2018 через ЭТП Заказчику направлен запрос разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:
1. В Документации о проведении электронного аукциона N АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (ИКЗ 183722900662272240100101050014322244) в Приложении N1 к документации об электронном аукционе АЭ-0063/18 в таблице Характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг указано п.п. 1.2.7 "приборы КИП:
- термометры 0-0,6 МПа
- термометры 0-1,0 МПа
- манометры 0-120С
- измеритель-регулятор микропроцессорный"
Просим Вас разъяснить, почему для термометров указаны пределы их измерения в МПа, а для манометров - в градусах Цельсия.
Просим Вас разъяснить являются ли показатели - предел измерения манометра и термометра диапазонными и следует ли их указывать в неизменном виде в первой части заявки, либо они подлежат изменению.
2. В Документации о проведении электронного аукциона N АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (ИКЗ 183722900662272240100101050014322244) Приложении N1 к документации об электронном аукционе АЭ-0063/18 в таблице Характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг указано п.п. 1.2.9:
"Насос подпиточный моноблочный центробежный, производительностью Ц=не менее 12,5 м3/ч, напор не менее 20 м. вод.ст., с торцевым уплотнением.
Электродвигатель: мощность не более 2,2 кВт, частота оборотов не более 2800 об/мин., 3 ф. 380 В.."
Однако в Приложении N 1 Техническому заданию. Поставка, монтаж и пуско-наладка блочной модульной котельной в с. Маранка Ярковского района в таблице "Характеристика и требования к товару и условия исполнения контракта, установленные заказчиком." отсутствует данная позиция поставляемого товара. Просим Вас разъяснить данное несоответствие и при необходимости откорректировать аукционную документацию.
3. В Документации о проведении электронного аукциона N АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (ИКЗ 183722900662272240100101050014322244) Приложении N1 к документации об электронном аукционе АЭ-0063/18 в таблице Характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг указано п.п. 1.2.10: "насос (помпа) с бензоприводом, производительностью не менее 600 л/мин., напор Н = не менее 30 м.в.ст" Однако в Приложении N 1 Техническому заданию. Поставка, монтаж и пуско-наладка блочной модульной котельной в с. Маранка Ярковского района в таблице "Характеристика и требования к товару и условия исполнения контракта, установленные заказчиком." отсутствует данная позиция поставляемого товара. Просим Вас разъяснить данное несоответствие и при необходимости откорректировать аукционную документацию.
4. В Документации о проведении электронного аукциона N АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (ИКЗ 183722900662272240100101050014322244) Приложении N1 к документации об электронном аукционе АЭ-0063/18 в таблице Характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг указано:
после п.п. 1.2.10 идут непронумерованные строки таблицы со следующими данными: Первая непронумерованная строка "приборы КИП:
- термометры
- манометры
- измеритель-регулятор микропроцессорный одноканальный"
Данные показатели повторяют требования п.п. 1.2.7. этой же таблицы
Вторая непронумерованная строка
"Электрощиты
- вводной
- освещения
Силовые:
- щит управления насосами, вентиляторами и т.д.
- щит управления КИП"
Данные показатели повторяют требования п.п. 1.2.8. этой же таблицы
Просим Вас разъяснить дублирование данных показателей и при необходимости откорректировать аукционную документацию.
5. В Документации о проведении электронного аукциона N АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (ИКЗ 183722900662272240100101050014322244) в Приложении N1 к документации об электронном аукционе АЭ-0063/18 в таблице Характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг указано п.п. 1.2.18: "Диспетчеризация на котельной с без присутствия персонала, информирование происходит персонала только об аварийных ситуациях."
В Приложении N 1 Техническому заданию. Поставка, монтаж и пуско-наладка блочной модульной котельной в с. Маранка Ярковского района в таблице "Характеристика и требования к товару и условия исполнения контракта, установленные заказчиком." указано п.п. 1.2.13: "Диспетчеризация на котельной с/без присутствия персонала, информирование происходит персонала только об аварийных ситуациях". Просим Вас разъяснить является ли символ "/" эквивалентом союза "или" и следует ли показатель читать как "Диспетчеризация на котельной с или без присутствия персонала, информирование происходит персонала только об аварийных ситуациях".
01.08.2018 Заказчиком опубликованы разъяснения, в соответствии с которыми в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения по всем пунктам запроса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Тюменского УФАС России подтвердил, что в техническом задании аукционной документации допущены ошибки, указанные в запросе разъяснений, в части описания объекта закупки, при этом ввиду большой загруженности ответственного специалиста, изменения для приведения документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе внесены не были.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профи-Лес" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (реестровый номер 0167300026718000077) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Ярковского муниципального района, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки N 0167300026718000077).
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока окончания подачи заявок и проведение процедуры электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (адрес в Интернете: http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тюменского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении ответственных должностных лиц заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/347 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 августа 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
на основании решения от 17.08.2018 г. по делу N ФКС 18/347 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Профи-Лес" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (реестровый номер закупки 0167300026718000077), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области, необходимо устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона АЭ-0063/18 на поставку, монтаж и пуско-наладку блочной модульной котельной в с. Маранка (реестровый номер закупки 0167300026718000077).
2. Внести изменения в аукционную документацию с учетом позиции изложенной в решении Тюменского УФАС России N ФКС 18/347.
3. Отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона, продлить сроки подачи заявок и провести дальнейшую процедуру электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в решении по делу N ФКС 18/347.
4. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (адрес в Интернете: http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания.
5. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет в срок до 14.09.2018 г. включительно.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 августа 2018 г. N ФКС 18/347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018