Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УралКомплексСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление обеспечения жизнедеятельности" при проведении электронного аукциона ЭА 093-18 по капитальному ремонту МАОУ "Каскаринская СОШ" (реестровый номер закупки) (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0867300000918000108),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.08.2018 в аукционе приняло участие два участника. Заявитель по итогам электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона занял второе место. Заявитель полагает, что заявка ООО "Темпл" (занявшая первое место) признана соответствующей аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок незаконно, ввиду того, что ООО "Темпл" не соответствует требованиям градостроительного законодательства в части стоимости работ по одному договору подряда, заключаемому с использование конкурентных способов определения поставщика, поскольку максимальная сумма одного договора для него составляет 60 млн. рублей при предложенной им цене в ходе торгов 124 294 517,55 рублей. Таким образом, указанное нарушение повлияло на права Заявителя, а именно, на его возможность претендовать на заключение контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Тюменского УФАС России поддержал доводы, изложенные в поданной жалобе.
Представитель заказчика, на заседание Комиссии Тюменского УФАС России не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
Представитель уполномоченного органа представил в материалы дела надлежащим образом заверенную копию аукционной документации N ЭА 093-18, а также возражения (исх. N 543 от 16.08.2018) которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.
В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель уполномоченного органа просил признать жалобу Заявителя не обоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
11.07.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона ЭА 093-18 по капитальному ремонту МАОУ "Каскаринская СОШ" (реестровый номер 0867300000918000108).
Начальная (максимальная) цена контракта 141 096 490,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 11.07.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 30.07.2018, 08:00.
Оператор электронной площадки: РТС-Тендер (адрес в Интернете: http://www.rts-tender.ru).
Комиссия Тюменского УФАС России относительно довода Заявителя о том, что заявка ООО "Темпл" (занявшая первое место) признанная комиссией уполномоченного органа соответствующей аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок незаконно, считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно пункта 8.1 аукционной документации (информационная карта) установлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 раздела 3.2.4 аукционной документации (инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе) вторая часть заявки участника закупки должна содержать лицензии, выписку из реестра СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, свидетельства об аккредитации и т.д. (или копии таких документов), если такое требование установлено в информационной карте в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о Контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2.4 раздела 3.2.4 аукционной документации (инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе) в целях подтверждения членства в СРО участник закупки предоставляет в составе заявки выписку из реестра членов СРО. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представитель уполномоченного органа в обоснование поданных возражений указывает, что по информации официального сайта СРО "Уральское объединение строителей" ООО "Темпл" является членом СРО. Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 2 500 000,00 рублей, что соответствует второму уровню ответственности в соответствии с которым данная организация имеет право заключать договоры с использованием конкурентных способов, если предельный размер обязательств превышает 500 000 000,00 рублей, (стоимость закупки по данному аукциону составляет 124 294 517,55 рублей). Полагает, что аукционная комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что заявка ООО "Темпл" соответствует документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся, в данном случае, в реестре членов Союза "Уральское объединение строителей".
Согласно пункту 6 выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 27.07.2018 N 20180727-01-01 следует, что уровень ответственности ООО "Темпл" по обязательствам саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - максимальная стоимость по одному договору подряда не превышает пятьсот миллионов рублей.
Согласно, сведений содержащихся на официальном сайте Союза "Уральское объединение строителей" (адрес в Интернете: https://s-r-o.ru) размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ООО "Темпл" составляет 2 500 000,00 рублей, что согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ соответствует второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N ЭА 093-18 от 08.08.2018 ООО "Темпл" предложена цена в размере 124 294 517,55 рублей.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых участниками закупки Заказчику, в том числе их замену или внесение изменений в такие документы, несет участник такой закупки, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Темпл" соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе является законным и обоснованным, т.к. предложение ООО "Темпл" со вторым уровнем ответственности составило 124 294 517,55 рублей, а предельный размер обязательств по второму уровню ответственности не превышает 500 000 000,00 рублей.
Довод Заявителя о том, что максимальная сумма одного договора для ООО "Темпл" составляет 60 млн. рублей и следовательно, не соответствует предложенной им цене контракта, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России не обоснован. Поскольку согласно пункту 5 выписки из реестра членов саморегулируемой организации Союза "Уральское объединение строителей" уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - по одному договору строительного подряда не превышает шестьдесят миллионов рублей в отношении объектов капитального строительства. В то время, как пункт 6 выписки из реестра членов саморегулируемой организации Союза "Уральское объединение строителей" предусматривает, что уровень ответственности по обязательствам члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - по одному договору строительного подряда не превышает пятьсот миллионов рублей.
Таким образом, максимальная сумма обеспечения договорных обязательств по одному договору строительного подряда для ООО "Темпл" не превышает пятьсот миллионов рублей, что соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. В то время, как сумма обеспечения обязательств члена саморегулируемой организации ООО "Темпл" по одному договору строительного подряда в размере шестидесяти миллионов рублей предусмотрена для внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Тем самым, аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, о признании победителем электронного аукциона ООО "Темпл".
С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УралКомплексСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление обеспечения жизнедеятельности" при проведении электронного аукциона ЭА 093-18 по капитальному ремонту МАОУ "Каскаринская СОШ" (реестровый номер закупки 0867300000918000108) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 августа 2018 г. N ФКС 18/348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018