Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик), _. по доверенности N б/н от 20.08.2018 г., _. по доверенности N б/н от 20.08.2018 г.
в отсутствие заявителя: ООО "Контакт" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Садовая в с. Омутинское (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300024118000068),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.08.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0167300024118000068.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили копию аукционной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Садовая в с. Омутинское. Начальная цена контракта составляет 23 383 379 ,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 26.07.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024118000068.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 N0167300024118000068-4, на момент рассмотрения жалобы подана одна заявка от Акционерного общества "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие", которая признана соответствующей.
Вместе с тем, как установлено Комиссией заявитель заявку на участие не подавал, запроса о разъяснении положений документации не направлял.
Кроме того, Заявителем не предоставлено доказательств нарушения его прав и интересов, что является основанием для подачи жалобы в соответствии со статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной в части нарушения его прав и интересов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.1. ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией установлено, что аукционная документация содержит проект контракта являющийся приложением N2 к документации об аукционе.
Вместе с тем, указанный проект не содержит обязательных условий, установленных ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представителями заказчика факт отсутствия в проекте контракта указанных условий не отрицался.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, выразившимся в не установлении обязательных условий в проекте контракта, нарушают ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений проект контракта при его заключении с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Контракт" на действия заказчика Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Садовая в с. Омутинское (реестровый номер закупки 0167300024118000068) необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области нарушившим ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300024118000068).
3. Выдать заказчику, исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений проект контракта при его заключении с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тюменского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/349 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 августа 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС _
на основании решения от 20.08.2018 г. по делу N ФКС 18/349 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" на действия заказчика Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Садовая в с. Омутинское (реестровый номер закупки 0167300024118000068), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области, устранить нарушения ст.34, Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300024118000068), путем внесения изменений проект контракта при его заключении с учетом выводов, изложенных в решении от 20.08.2018 г. по делу N ФКС 18/349.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300024118000068).
3. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 15.09.2018 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 августа 2018 г. N ФКС 18/349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018