Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидергрупп"(далее также -ООО "Лидергрупп", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотревжалобыООО "Лидергрупп", ООО "Стройцентр"на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Капитальный ремонт здания МБУ "Музей Дружбы народов им. К.Д. Уткина" г.Нюрба Нюрбинского района РС(Я) (изв. N 0816300013218000020),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Лидергрупп", ООО "Стройцентр".
Из текста жалобы ООО "Стройцентр"следует, что заявителем обжалуется следующее:
В нарушение Закона о контрактной системе установлены излишние требования к показателям, значения которых становятся известными после проведения испытаний.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Лидергрупп"следует, что заявителем обжалуется следующее:
В позиции 5.1 "Смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых рулонных материалов в два слоя" описания объекта закупки отсутствует параметры эквивалентности.
Просят признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 21.05.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона - 12.07.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -10 000 000,00 руб.
5) на участие в закупке подано6 заявок от участников закупки;
6) 4 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
7) на момент проведения электронного аукциона поступило 4 предложения о понижении цены контракта от участников закупки;
8) 2 участника электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Стройцентр" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела следует, что таблицей "Техническое задание на выполнение работ по "Капитальный ремонт зданияМБУ "Музей Дружбы народов им. К.Д. Уткина" г.Нюрба Нюрбинского района РС(Я)" аукционной документацииустановлено, в том числе следующее:
1.23 |
Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленных под окраску |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
20,369083 |
Внешний вид шпатлевки - Однородная пастообразная масса без посторонних включений; Время высыхания температуре (202) °С, час, не более - 24; Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее - 68-80; Степень перетира шпаклевки по методу "Клин" (гриндометром), мкм, не более - 60-70. |
1.24 |
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен |
100 м2 покрытия |
20,369083 |
Степень перетира - 40 мкм; Условная вязкость - 45; Время высыхания до третьей степени при температуре 20С - 12 часов; Эластичность при изгибе - 1 мм; Ударная прочность - 50 см; Твердость пленки - 0,35; Адгезия пленки - не более 1 балла; Нелетучих веществ, % - 54-60. |
1.39 |
Устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля |
100 м2 поверхности облицовки |
0,8908 |
Размеры плиты не менее 600х600 мм; толщина плиты не менее 12 мм, но не более 15 мм; Влагостойкость не менее 70%, но не более 75% ; Светоотражение не менее 80%, но не более 85%; Коэффициент звукопоглощения NRC не менее 0,5, но не более 0,7. |
4.4 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз лаком |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,07536 |
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С, с - 18 - 35; Массовая доля нелетучих веществ, % - 37 - 41; Эластичность пленки при изгибе, мм, не более - 1; Стойкость пленки к статическому воздействию 3% раствора NaCl при 202°С, ч, не менее - 3; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 202°С, ч, не менее - 48; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее - 0,2. |
4.11 |
Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо |
1 м3 изоляции |
0,1 |
Плотность от 15 до 25 кг/м3 Прочность на сжатие (при 10 % линейной деформации) - 0,10 МПа Теплопроводность - не более 0,039 Вт/мК Предел прочности при изгибе - не менее 0,18 МПа Диапазон температур для эксплуатации от -60 до +80°С Паропроницаемость - не более 0,05 мг/(мчПа) Влагопоглощение за 24 часа не более 2,0%. |
Из аукционной документации следует, что в первой части заявки участники закупки должны указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, согласно таблице/перечню "Требования к основным используемым товарам".
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Комиссия считает жалобуООО "Лидергрупп" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела следует, что таблицей "Техническое задание на выполнение работ по "Капитальный ремонт зданияМБУ "Музей Дружбы народов им. К.Д. Уткина" г.Нюрба Нюрбинского района РС(Я)" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
55.1 |
Смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых рулонных материалов в два слоя |
100 м2 покрытия |
1,4166 |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,7 мм; Изопласт К ЭКП-4,5; ИзопластП ЭПП-4,0; Раствор готовый кладочный цементный марки не менее 100, но не более 150. |
Согласно сведениям с официального сайта http://www1.fips.ru"Изопласт К ЭКП-4,5" и "Изопласт П ЭПП-4,0" не является торговой маркой, торговым знаком, техническим условиям конкретного производителя, наименование фирм-производителя, а является наименованием материала.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройцентр" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Лидергрупп" необоснованной.
3. Признать заказчикаМКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я)нарушившимипункт 1, части 1 статьи 33,пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2018 г. N 06-831/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018