Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Газбойлер" (далее - ООО "Газбойлер", заявитель,Общество):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "город Алдан" Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "г. Алдан" Алданского района РС(Я), заказчик) не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобуООО "Газбойлер" на действия аукционной комиссиизаказчика Администрация МО "г. Алдан" Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории городского парка по адресу: г. Алдан ул. Горького, 68 (изв. N 0316300005518000050), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Газбойлер".
Из текста жалобы ООО "Газбойлер" следует, что заявителем обжалуется следующее:
Аукционная комиссия заказчика пеправомерно признала заявку N2 ООО "Газбойлер" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик не согласен с жалобой и просит признать необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 14.06.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 12.07.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 27 440 630,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) электронный аукцион признан несостоявшимся;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Газбойлер"необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N N0316300005518000050 от 30.07.2018 года участник закупки с заявкой N 2 (ООО "Газбойлер") не допущен к участию в электронном аукционе на основании: "На основании ч. 4, ст. 67 44-ФЗ , несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44 -ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно при описании сведений и функциональных характеристик применяемых материалов касательно позиции 23, 54 (трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали) согласно инструкции (далее вырезка из инструкции: В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами "," и ";", то следует руководствоваться правилом, что знак ";" действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10) т.е из значений Заказчика БСт2кп;БСт4кп, БСт2пс;БСт4пс , Участником была выбрано всего одно значение марка ВСт2кп из требуемых двух".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "Технические характеристики используемых материалов при выполнении работ" в приложении N1 аукционной документации содержит следующее.
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали |
марка |
БСт2кп;БСт4кп, БСт2пс;БСт4пс, |
|
наружный диаметр |
159 |
мм |
|
толщина стенки, не менее |
7 |
мм |
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является благоустройство территории городского парка по адресу: г. Алдан ул. Горького, 68).
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N2 ООО "Газбойлер" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
23 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали (Российская федерация) |
Марка: БСт2кп Наружный диаметр: 159 мм. Толщина стенки: 7 мм. |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, а именно:
В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами "," и ";", то следует руководствоваться правилом, что знак ";" действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10).
Таким образом, в первой части заявки ООО "Газбойлер" указало не соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, значения показателей, поскольку указало в своей первой части заявки значения показателей, отличные от показателей, установленных в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Феде рального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Газбойлер" правомерно.
Жалоба ООО "Газбойлер" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Газбойлер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 августа 2018 г. N 06-874|18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018