Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя ООО "Континент-ДВ"(далее также - ООО "Континент-ДВ",заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаАдминистрации муниципального образования "Кангаласский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, представлены письменные пояснения.
рассмотрев жалобуООО "Континент-ДВ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту культурно-спортивного центра с.Кангаласс (изв. N 0316300092218000317),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Континент-ДВ"
Из сути жалобы заявителя следует, что уполномоченное учреждение опубликовало протокол рассмотрения первых частей заявок с некорректными сведениями, указав, что допущентолько 1 участник закупки ООО "Континент-ДВ" из 4 заявок к участию в электронном аукционе, тогда как к участию в электронном аукционе были допущены 3 участника закупки.
Из письменного пояснения заказчика следует,что секретарем аукционной комиссии уполномоченного учреждения была допущена ошибка, выразившаяся в том, что участники под номерами заявок 4 и 111 отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2018 без решения аукционной комиссии.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" -27.07.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000, 00 руб.;
4) на участие в закупке подано4 заявки от участников закупки;
5) 3 заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 3 участников закупки;
7) все заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)считает жалобузаявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что на официальном сайте ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 года, где указано следующее.
"_Сведения о решении членов аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе:
Идентификационный номер заявки - 4
Ф.И.О. |
Решение по заявке 4 |
Причина |
Мордовской Тимур Васильевич |
|
|
Нехорукова Мария Владимировна |
|
|
Михайлов Леонид Анатольевич |
|
|
Идентификационный номер заявки - 111
Ф.И.О. |
Решение по заявке 111 |
Причина |
Мордовской Тимур Васильевич |
|
|
Нехорукова Мария Владимировна |
|
|
Михайлов Леонид Анатольевич |
|
|
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (Не указана страна происхождения товара)
Идентификационный номер заявки - 84
Ф.И.О. |
Решение по заявке 84 |
Причина |
Мордовской Тимур Васильевич |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (Не указана страна происхождения товара) |
Нехорукова Мария Владимировна |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (Не указана страна происхождения товара) |
Михайлов Леонид Анатольевич |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (Не указана страна происхождения товара) |
Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником электронного аукциона:
Идентификационный номер заявки - 150
Ф.И.О. |
Решение по заявке 150 |
Причина |
Мордовской Тимур Васильевич |
Допустить и признать участником электронного аукциона |
|
Нехорукова Мария Владимировна |
Допустить и признать участником электронного аукциона |
|
Михайлов Леонид Анатольевич |
Допустить и признать участником электронного аукциона |
|
В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся_".
Таким образом, из протокола от 06.08.2018 года следует, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как только заявка участника закупки с идентификационным номером 150 из поданных 4 заявок на участие в электронном аукционе признана участником закупки.
При этом, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 года участие в электронном аукционе приняли 3 участника закупки, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации Закона о контрактной системе.
Таким образом, уполномоченное учреждение нарушило пункты 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, разместив протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2018 года с некорректной и соответствующей действительности информацией.
Жалоба признана обоснованной.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 4 статьи 64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Между тем, Комиссией установлено, что в составе аукционной документации отсутствует проект контракта, что нарушает положение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Между тем, пунктом 3.3. раздела "Статья 3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронном аукционе" аукционной документации установлено следующее.
"При заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлены требования к составу первой части заявки не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушеныпункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Между тем, пунктом 3.4 раздела "Статья 3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронном аукционе" аукционной документации установлено следующее.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Между тем, требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено в аукционной документации.
Заказчиком нарушены пункт 11 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Между тем, раздел "Извещение о проведении электронного аукциона" прикрепленного и размещенного в ЕИС заказчиком файла "АУкционная пример" содержит следующее.
"Форма торгов:
Адрес электронной площадки в сети "Интернет":
Адрес официального сайта: http://zakupki.gov.ru
Заказчик:
Юридический адрес заказчика:
Контрактный управляющий:
Уполномоченное учреждение:
Адрес:.
Контактное лицо:
Объект закупки:
ИКЗ:
Место выполнения работ:
Срок выполнения работ:
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 350 000 (Один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования:
Размер обеспечения заявки: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, находящейся по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/
Размер обеспечения контракта: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 405 000 (четыреста пять тысяч) рубля 00 копеек. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Получатель:
ИНН:
КПП:
Банк получателя:
Расчетный счёт:
БИК:, ОКТМО:
КБК:
Назначение платежа: название предмета контракта и ссылки на протокол подведения итогов электронного аукциона как основание заключения контракта.
Место подачи заявок участников закупки:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
Дата окончания срока рассмотрения (первых частей) заявок на участие в электронном аукционе:
Дата проведения электронного аукциона:
Банковское сопровождение не требуется_"
Таким образом, материалами дела установлено, что заказчик не указал в аукционной документации информацию, предусмотренную пунктами 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушены пункты 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Континент-ДВ"обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждениемуниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункты 2,3 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. ПризнатьзаказчикаАдминистрации муниципального образования "Кангаласский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), уполномоченное учреждение муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)нарушившимичасть 3 статьи 7, пункт 11 части 1 статьи 31, пункты 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12 части 1, часть 4, часть 6 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. ВыдатьзаказчикуАдминистрации муниципального образования "Кангаласский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), уполномоченному учреждениюмуниципальному казенному учреждению "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 августа 2018 г. N 06-913/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018