Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
_
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба ООО "Спецэнергомонтаж" на действия конкурсной комиссии, в лице Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Конгресс-Холл", при осуществлении закупки N0301200082018000005 "Работы по измерению сопротивления изоляции, испытанию устройств защитного заземления в здании ГБУ РБ "Конгресс-холл", находящегося по адресу: 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ЗакиВалиди, д.2".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0301200082018000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, неправомерно отстранила участника с заявкой под N 4которая содержала информацию и документы в соответствии с требованиями ст.51 ФЗ N44-ФЗ, в том числе выписку из единого государственногореестра юридических лиц ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-18-3043198 от 03.04.2018, содержащуюусиленную квалифицированную электронную подпись и сформированную с использованиемсервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП".
В пункте 19.2 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка подается в письменной форме.
По итогам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018 NПР01 заявка участника N4ООО "Спецэнергомонтаж"отклонена с формулировкой:
- Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
- Не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Между тем, частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с п.92 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
На основании п.107 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н, в случае, если при проведении проверки, указанной в п.105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных п.31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно ч.1 ст.6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч.3 ст.6 Закона N 63-ФЗ).
Исходя из положения пунктов 1 и 3 статьи 6 Закона N63- ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях комиссии нарушений не выявила, так как в качестве выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участником закупки ООО "Спецэнергомонтаж"" представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ NЮЭ9965-18-3043198 от 03.04.2018, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.Полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ. Такая выписка не соответствует положениям подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ и п. 19.1 Информационной карты к Конкурсной документации. Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецэнергомонтаж" на действия конкурсной комиссии, в лице Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Конгресс-Холл", при осуществлении закупки N0301200082018000005 "Работы по измерению сопротивления изоляции, испытанию устройств защитного заземления в здании ГБУ РБ "Конгресс-холл", находящегося по адресу: 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ЗакиВалиди, д.2", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 августа 2018 г. N ГЗ-879/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018