Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;;
в отсутствии представителей:
заявителя - Страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее - Заявитель)
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения "центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Ингушетия" (далее - Заказчик) - Дзейтова Р.А.(врио начальника)
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 16:00, 16.08.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0814100000418000010 на автострахование (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки допущено нарушение требований Закона о контрактной системе к содержанию конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.07.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 412 179 ,53 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2018 10:00;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 17.08.2018.
По доводам жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в числе прочего, указывает:
- требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 15 информационной карты в составе конкурсной документации, наряду с остальным, установлено требование к участникам открытого конкурса о правомочности участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем указанное требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу, в связи с чем Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в пункте 15 информационной карты в составе конкурсной документации установлено требование к участникам закупки, не соответствующий в полной мере пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в числе прочего, указывает:
- требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 15 информационной карты в составе аукционной документации, наряду с остальным, установлено требование к участникам открытого конкурса об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Вместе с тем, в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, кроме приведенной в информационной карте конкурсной документации, указано следующее:
"Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято."
Ввиду того, что в пункте 15 информационной карты в составе конкурсной документации установлено требование к участникам закупки, не соответствующий в полной мере пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод жалобы Заявителя Комиссией Управления признан обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в пункте 15 информационной карты в составе конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в числе прочего, указывает:
- требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем в пункте 15 информационной карты в составе конкурсной документации отсутствует указанное требование, в силу чего данный довод жалобы Заявителя Комиссией Управления признан обоснованным.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в пункте 16 информационной карты в составе конкурсной документации приведена усеченная формулировка подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 16 информационной карты в составе конкурсной документации указано следующее:
"Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона."
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы о том, что в информационной карте конкурсной документации приведена усеченная формулировка подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе признан обоснованным.
5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в пункте 16 информационной карты в составе конкурсной документации приведена формулировка несоответствующая подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 16 информационной карты в составе конкурсной документации указано следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 2 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы о том, что в информационной карте конкурсной документации приведена формулировка, несоответствующая подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, признан обоснованным.
6. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в пункте 16 информационной карты в составе конкурсной документации установлено требование о предоставлении копия лицензии участника открытого конкурса на осуществление страхования, с приложением разрешения на вид страхования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Заказчиком в пункте 16 информационной карты в составе конкурсной документации установлено требование о предоставлении копии лицензии участника открытого конкурса на осуществление страхования, с приложением разрешения на вид страхования.
Вместе с тем, лицензия на вид страхования ОСАГО оформляется в виде отдельного документа, в соответствии с чем Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено содержание банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в числе прочего, должна содержать:
- размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в числе прочего:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем в пункте 33 информационной карты в составе аукционной документации указано, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, указанную в п. 32 Информационной карты конкурса и подлежащую уплате гарантом Заказчику в следующих случаях:
- уклонение или отказ участника открытого конкурса заключить Контракт;
- изменение или отзыв участником открытого конкурса заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в числе прочего:
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем в пункте 33 информационной карты в составе аукционной документации указано, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено содержание банковской гарантии Комиссией Управления признан обоснованным.
8. Согласно доводу жалобы, пункт 6 формы 4.1 в составе конкурсной документации не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, указанным в пункте 6 формы 4.1 в составе конкурсной документации, противоречит требованиям подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в частности Заказчиком установлено требование о декларировании участником закупки о соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Закупки Комиссия Управления нарушения Закона контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу заявителя - Страхового открытого акционерного общества "ВСК" обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения статьей 31, 45, 50 Закона о контрактной системе.
3) Выдать обязательное для исполнения предписание.
4) Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5) В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Страховое открытое акционерное общество "ВСК"
115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б
Заказчик:
Федеральное казенное учреждение "центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Ингушетия"
386101, Ингушетия Респ, г. Назрань, Центральный округ тер, ул. И. Итазова, 33
ПРЕДПИСАНИЕ N164-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21.08.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N164-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Ингушетия" (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0814100000418000010 на автострахование (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику устранить нарушения статьей 31, 45, 50 Закона о контрактной системе при проведении Закупки, в соответствии с положениями решения N164-3/18 от 16.08.2018 г.
2) Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 04.09.2018 г. включительно отменить протоколы составленные при проведении Закупки и внести изменения в документацию по Закупке в соответствии с статьями 31, 45, 50 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N164-3/18 от 16.08.2018 г.
3) Заказчику в срок до 05.09.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 августа 2018 г. N 164-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018