Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Экосистема" (далее - Заявитель) М.Р. Бекбузарова (по доверенности); заказчика - Администрации муниципального образования "городской округ город Сунжа" (далее - Заказчик) Д.М. Медовой (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002518000006 на выполнение работ по уборке и содержанию городского центра, кладбищ, уличного освещения и улиц МО "городской округ город Сунжа" Республики Ингушетия (далее - Закупка, ЭАN0114300002518000006), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
Представитель Заказчика с жалобой не согласилась, считает отклонение заявки Заявителя законным и обоснованным.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 17.08.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента, Комиссией объявлен перерыв до 14:00 20.08.2018 г. в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.07.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 907 190,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2018 г. в 09:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0114300002518000006 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
1) В части IV инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации данной закупки установлено, что в случае если, участник аукциона в электронной форме указывает в своей заявке товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, такое указание не должно сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог", либо значения показателей и/или слова и/или знаки, несущие в себе смысл эквивалентности. В пунктах 4 и 5 части VI "Техническая часть" документации предусмотрены товары, которые необходимо использовать при выполнении работ "моющие средства порошок "МИФ" или эквивалент".
В пунктах 4 и 5 первой части заявки участником указаны моющие средства порошок "МИФ". Однако, в пункте 9.2 заявки участник указал, что требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, в настоящей технической задании: во всех случаях указания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки товаров (материалов), указанные товарные знаки следует читать в сопровождении слов "или эквивалент".
2) Кроме того, в случае, если в части VI "Техническая часть" указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от" участник должен сделать конкретное предложение.
Вместе с тем, в подпункте 1.5 заявки участника указано, что Уайт-спирит бензиновый растворитель смешанного типа, что является неконкретным показателем в соответствии инструкцией по заполнению заявки.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев основания отклонения заявки Заявителя под номером 97 Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя ввиду того, что основания отклонения не нашли подтверждения.
Так согласно первому основанию отклонения заявка Заявителя отклонена ввиду того, что в пункте 9.2 заявки Заявитель указал, что требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, в настоящей технической задании: во всех случаях указания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки товаров (материалов), указанные товарные знаки следует читать в сопровождении слов "или эквивалент".
При этом все пункты технического задания, в которых указаны товары в подлежащие конкретизации, Заявитель в своей заявке указал конкретно в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что приведенный текст в пункте 9.2 заявки Заявителя не является указанием участника, а является текстом технического задания Закупки, в части установления требований к товарам и сопровождения их словами "или эквивалент" и соответственно нельзя отнести к указанным в заявке товарам как не конкретные.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления основание отклонения признается необоснованным.
Согласно второму основанию заявка Заявителя отклонена ввиду того, что в подпункте 1.5 пункта 2 заявки Заявителем указано, что Уайт-спирит бензиновый растворитель смешанного типа, что является неконкретным показателем в соответствии инструкцией по заполнению заявки.
Согласно инструкции по заполнению заявки Закупки значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "_", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от" участник должен сделать конкретное предложение.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в технической части документации указывается "Уайт-спирит бензиновый растворитель смешанного типа", при этом слово "типа" в данном случае не является сопровождающим словом или знаком, а является связующим словом характеристики указанного растворителя в заявке Заявителя.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления основание отклонения признается необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Экосистема" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "оОб утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Экосистема"
РИ, г. Сунжа, ул. Висаитова, 20
Заказчик:
Администрация муниципального образования "городской округ город Сунжа"
386203, РИ, Сунжа г, ул. Осканова
Электронная торговая площадка:
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N170-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23.08.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N170-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Экосистема" (далее - Заявитель) на действия (бездействия): заказчика - Администрации муниципального образования "городской округ город Сунжа" (далее - Заказчик), при проведении процедуры осуществления закупки электронного аукциона N0114300002518000006 на выполнение работ по уборке и содержанию городского центра, кладбищ, уличного освещения и улиц МО "городской округ город Сунжа" Республики Ингушетия (далее - Закупка, ЭАN0114300002518000006), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленное в Решении N170-3/18 от 23.08.2018 г.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, в срок до 05.09.2018 г. включительно отменить протокол рассмотрения заявок на участие ЭАN0114300002518000006 от 08.08.2018 г, рассмотреть первые части заявок участников Закупки повторно в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе, с учетом положений решения N170-3/18 от 23.08.2018 г.
3. Заказчику в срок до 06.09.2018 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
5. В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 августа 2018 г. N 170-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018