Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 24.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Хонинова Ю.В. заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-87/01-28 от 15.01.2017 г.;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Каскад", который надлежащим образом уведомлен,
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Каскад",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.08.2018 г. поступила жалоба от ООО "Каскад" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика Управление городского хозяйства и админимстративно-технического контроля Администрации г.Элисты при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство общественной территории. Парк культуры и отдыха "Дружба" (реестровый номер извещения N 0105300000718000121).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 21.08.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "Перспектива" назначено на 23 августа 2018 года в 11 часов 15 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Каскад".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 24 августа 2018 года в 11 часов 00 минут.
24 августа 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Каскад".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
03.08.2018 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000718000121 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство общественной территории. Парк культуры и отдыха "Дружба". Начальная (максимальная) цена контракта - 14 475 813 (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят пять тысяч восемьсот тринадцать) рублей 00 копеек.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик нарушил ч.1 ст.2 и п.3 ст.63 Закона о контрактной системы, в части сроков подачи заявок на участие.
В соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что 03 августа 2018 года Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000718000121 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является благоустройство общественной территории. Парк культуры и отдыха "Дружба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 475 813 (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят пять тысяч восемьсот тринадцать) рублей 00 копеек.
В извещении о проведении аукциона указано: дата и время начала подачи заявок: 03.08.2018 года, дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2018 год в 00:01.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системы, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч.1 ст.194 Гражданского кодекса РФ установлено, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из ч.3 ст.63, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системы, днем окончания срока представления заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно пятнадцатого дня, начало отчета которого производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.
Следовательно, начало исчисления пятнадцатого срока начинается с 03 августа 2018 года, пятнадцатидневный срок заканчивается 18 августа 2018 года, окончание срока подачи установлено заказчиком не ранее чем 19 августа 2018 года.
Таким образом, довод Заявителя Комиссия Калмыцкого УФАС России считает не обоснованным.
2. Довод следующий: Заказчик нарушил ст.30, ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как следует из содержания Извещения о проведении Аукциона, а также пункта 4.4 Информационной карты, участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем, в подпункте 4.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что: 4.2. Основанием для расчетов является форма КС-2 и справка КС-3, подписанные уполномоченными представителями сторон и заверенные печатями Заказчика и Подрядчика. Оплата работ производится в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ согласно предъявленным счетам за прошедший календарный месяц и по мере поступления средств из бюджета на расчетный счет Заказчика.
Таким образом, Заказчик установил в Проекте контракта условия об оплате выполненной работы (ее результатов), с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
3. Довод следующий: Заказчик установил в проекте контракта размер штрафа не в соответствии с п.4 Правил Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 3.1 Информационной карты аукционной документации, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила, утвержденные постановлением N 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что положениями проекта контракта определена следующая ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
"7.3 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства) размер штрафа определяется в соответствии с требованиями Правил определения, предусмотренных Договором, размер штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы _________ (__Сумма прописью__) рублей, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, следовательно довод обоснован.
4. Довод следующий: Заказчик установил к документации не надлежащую инструкцию.
На заседании представитель Заказчика пояснил следующее: что довод Заявителя голословен, в обоснование довода заявителем представлены выдержки из закона. При этом отсутствует какая именно информация, что именно нарушил Заказчик и где.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, что требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе являются излишними, недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" - частично обоснованной, в части нарушений ч.8 ст.30, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системы.
2. Признать Заказчика Управление городского хозяйства и админимстративно-технического контроля Администрации г.Элисты нарушившим ч.8 ст.30, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Управление городского хозяйства и админимстративно-технического контроля Администрации г.Элисты, уполномоченному органу - Администрации города Элисты, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 августа 2018 г. N 08-10-114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018