Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМ.Н.М.ЧЕКАЛОВА": Лебедев А.С., Шепшук М.В.,
в отсутствие представителяООО "Стройцентр" надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7018 от 06.08.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МКУ "Дом Культуры им. Н.М. Чекалова"(далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 25.07.2018на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 118 970,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Морозовское городское поселение".
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчикавозражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной, также предоставили письменный отзыв на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные пояснения сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Рассмотрев довод жалобы о нарушениях Заказчиком норм статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение)размещено 25.07.2018. Вместе с извещением 25.07.2018 Заказчиком были прикреплены следующие файлы:
-ЭА КАП Ремонт фасада;
-Приложение 5 к ТЗ Требования к значениям показателей (характеристик) товара по фассадам;
-cloud_stock_attachments_001 - файл, открывающий ссылку на интернет облако, в котором хранится остальная документация об электронном аукционе;
Доказательства данного факта представлены представителем Заказчика на заседание Комиссии.
Из жалобы Заявителя следует, что 30.07.2018 Заказчик вместе с разъяснением NРД1 опубликовал недостающие разделы документации, а именно:
- Приложение N1 к ТЗ (расчет и обоснование НМЦК);
- Приложение N2 к ТЗ (рабочий проект);
- Приложение N3 к ТЗ (ведомость объемов работ);
- Приложение N4 к ТЗ (заключение экспертизы);
Между тем, из материалов дела следует, что Заказчиком вместе с разъяснением от 30.07.2018 на официальном сайте повторно прикреплены файлы, ранее опубликованные по ссылке на интернет облако.
Также, согласно извещению, изменения в документацию о проведении электронного аукциона внесены не были. Следовательно, разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменили ее суть.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие обоснованность жалобы не предоставил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройцентр"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
В.Д. Хрущ |
|
|
А.Д. Пашедко |
|
|
Е.А. Канивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 августа 2018 г. N Р/03/1014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018