Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Востовента" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчикпри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Панкреатин (извещения N 0148200003918000961, 0148200003918000964, 0148200003918000962, 0148200003918000963 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы).
В соответствии с частью 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя документация об Аукционах не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документацией об Аукционах:
|
01482000039 18000961 |
01482000039 18000962 |
01482000039 18000963 |
01482000039 18000964 |
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
31.07.2018 |
31.07.2018 |
31.07.2018 |
31.07.2018 |
начальная (максимальная) цена контракта |
5 088 000,00 |
4 886 000,00 |
7 632 000,00 |
5 863 200,00 |
дата окончания подачи заявок |
16.08.2018 |
16.08.2018 |
16.08.2018 |
16.08.2018 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
23.08.2018 |
23.08.2018 |
23.08.2018 |
23.08.2018 |
дата проведения Аукциона |
27.08.2018 |
27.08.2018 |
27.08.2018 |
27.08.2018 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует единственное лекарственное средство МНН Панкреатин - Креон 10000 производителя Эбботт Лэбораториз ГмбХ, Германия.
В техническом задании документации об Аукционах установлено:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка лекарственного препарата |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
|
1 |
Панкреатин |
капсулы кишечнорастворимые 25 000 ЕД Содержание панкреатина не менее 300 мг, - амилазы не более 18 000 ЕД; - липазы не менее 25 000 ЕД; - протеазы не более 1 000 ЕД. Показания к применению: - муковисцидоз; - рак поджелудочной железы; - синдром Швахмана-Даймонда |
25 000 ЕД |
капс |
240 000 |
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данные закупки лекарственным препаратом Панкреатин проводятся для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо Министра здравоохранения Московской области, согласно которому на основании проведенных исследований, на основании выписок из амбулаторных карт больных муковисцидозом детей принято решение о проведении закупки лекарственного препарата с МНН Панкреатин - Креон 10000, Эбботт Лэбораториз ГмбХ, Германия.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлено Обоснование закупки лекарственного препарата для больных муковисцидозом, согласно которому по результатам исследования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Московский областной консультативно-диагностический центр для детей" выявлено, что препарат Микразим 10000 обладает высокой частотой 26% (11/42) серьезных побочных явлений со стороны желудочно-кишечного тракта, потребовавших его отмены и отсутствием эффективности еще у 14% (6/42) к окончанию исследования, препарат не может быть рекомендован к применению у больных муковисцидозом, 177 детям, больным муковисцидозом необходим препарат "Креон 10 000".
Кроме того, на заседании Комиссии представлены выписки из амбулаторных карт больных, согласно которым, лечащим врачом назначен препарат Креон 10000 больным муковисцидозом по жизненным показаниям, по индивидуальной схеме лечения, замене на аналоги назначенные препараты не подлежат.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком опубликованы закупки лекарственного препарата Панкреатин (извещения N 0148200003918000961, 0148200003918000964, 0148200003918000962, 01482000039180009630) с установленными характеристикам.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востовента" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2018 г. N 21884эп-21888эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018