Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городское поселение Лотошино" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения: Плотина "Михалево" на реке Издетель, находящейся в собственности г/п Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области (извещение N 0148300035618000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 222 602,94 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.08.2018;
5)дата проведения Аукциона - 20.08.2018;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта срок оплаты выполненной работы (ее результатов) установлен с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты
В проекте контракта установлено: "2.4. Оплата Заказчиком выполненных Работ производится в следующем порядке:
за фактически выполненные работы в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта в 2018 году;
за фактически выполненные работы с 1 июля 2019 г. по 30 сентября 2019 г в 2019 году".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование об уменьшении суммы в проекте контракта нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует требование о декларировании отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации
В пункте 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование: "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
В документации об Аукционе условие о том, что у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 отсутствует, что противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование об уменьшении суммы в проекте контракта нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.08.2018 N 07-24-22474эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2018 г. N 07-24-22474эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018