Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва":
- "__", действующая на основании приказа Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" от19.03.2014 г. N 48 (до объявленного перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Перспектива",
в ходе рассмотрения жалобы 20.08.2018 г. в 15 часов 00 минут Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 21.08.2018 г. в 14 часов 30 минут,
рассмотрев жалобу (вх. N 3041 от 14.08.2018) ООО "Перспектива" "__" на положения документации электронного аукциона N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 12 192 327, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Перспектива" извещение и аукционная документация содержит противоречивые требования, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 не установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестном поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при это данное требование установлено в разделе 40 информационной карты;
2. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ;
3. В проект контракта не включено обязательное требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что извещение и аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и изучив материалы по жалобе N 05-05-06/180-18, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
31.07.2018 г. муниципальным заказчиком - Администрациией муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 12 192 327, 00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 37 и 39 Информационной карты аукционной документации, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "Перспектива", не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 20.08.2018 года N 04-01-6029/18).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Перспектива" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы ООО "Перспектива" на положения документации аукциона в электронной форме N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва" прекратить.
2. Передать жалобу ООО "Перспектива" должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии "__"
Члены Комиссии "__"
"__"
"__"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 августа 2018 г. N 05-05-06/180-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018