Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница":
- _, действующая на основании доверенности от 16.08.2018 г. N 2651;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "Торговый дом "ВИАЛ") и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (вх. N 3038 от 14.08.2018) (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, офис 413) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818002412 антибиотики прочие для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", начальная (максимальная) цена контракта: 993 821, 60 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала его заявке на участие в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2018 г.
Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку подателя жалобы, флаконы по 1,0 грамм экономически не выгодны для детской больницы, с учетом весовой категории больных, остаток 550 мг подлежит утилизации, что указывает на нецелесообразность приобретения антибиотика в дозе выше 0,5 грамм.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
30.07.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002412 антибиотики прочие для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница". Начальная (максимальная) цена контракта: 993 821, 60 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818002412 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1129 от 30.07.2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002412 от 07.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки, из них участник закупки под номером 103608457 допущен к участию в электронном аукционе, отказано в допуске участникам закупки под номерами 103603656, 103606215.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002412 от 07.08.2018 г. заявка участника закупки N 103606215 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Первая часть участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в позиции N6 дозировка "1000 мг", вместо требуемого "500 мг".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002412.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к характеристикам антибиотиков прочих для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" установлены в части 2 "Описание объекта закупки" (техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002412.
В позиции 6 части 2 "Описание объекта закупки" (техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002412 установлены следующе требования к ампициллину: "порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 500 мг, количество 8 000, 00".
Участником закупки под номером 103606215 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") в первой части заявки в позиции 6 указано следующее: "Ампициллин, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г - флаконы (50) - пачки картонные, количество 160".
На основании вышеизложенного следует, что участником закупки под номером 103606215 предложена дозировка ампициллина, не соответствующая требованиям технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002412 и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под номером 103606215.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки к участию в электронном аукционе является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным (далее - Особенности описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380).
В силу пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
На основании вышеизложенного следует, что в описании объекта закупки необходимо указывать в том числе несколько эквивалентных лекарственных форм. Следует предусмотреть также различные варианты дозировок.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) |
Кол-во |
1 |
Цефтазидим |
порошок для приготовления раствора для инъекций 500 мг, вспомогательные вещества: натрия карбонат (безводный); углерода диоксид . Применение с периода новорожденности. |
1000 |
2 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг. Фармакокинетика у новорожденных. |
200 |
3 |
Цефоперазон + Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г + 0,5 г. |
500 |
4 |
Цефоперазон + Сульбактам |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 000 мг+1 000 мг ии 500 мг+500 мг.Суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке лекарственного препарата:не менее 2,18 г-для дозировки 1 000 мг+1 000 мг или не менее 1,09 г-для дозировки 500 мг+500 мг |
500 |
5 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг. Применение с периода новорожденности. |
280 |
6 |
Ампициллин |
порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 500 мг. |
8000,00 |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств по МНН "Ампициллин" зарегистрировано 106 торговых наименований препаратов, выпускаемых различными производителями. Лекарственный препарат с МНН "Ампициллин" существует в лекарственной форме: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, таблетка, капсулы с различной дозировкой 250 мг, 500 мг, 1 г, 2 г.
Проанализировав описание объекта (техническое задание) документации данного электронного аукциона, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что заказчиком нарушен пункт "б" части 2 Особенности описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления дозировки лекарственных препаратов без учета возможности поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве, также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6 Описания объекта закупки (Техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002412.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница" нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1380, в части не указания в описании объекта закупки N 0112200000818002412 возможности поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_ |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 августа 2018 г. N 05-05-06/181-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018