Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководителя управления,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- _, действующий на основании доверенности от 26.12.2017 г. N ЮК-14;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Управление автомобильных дорог Республики Тыва "Тываавтодор":
- _, действующий на основании доверенности от 29.03.2018 г. N 3;
- _, член аукционной комиссии,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ВИКСАР":
_, действующий на основании решения N 01-2018,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВИКСАР" (вх. N 3048 от 14.08.2018 года) (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 28, ИНН: 1701053073) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты-Мугур-Аксы, участок км 12+000- км 62+000, начальная (максимальная) цена контракта 40 129 388, 08 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился и пояснил, что уполномоченным органом при выгрузке файлов заявок участников закупки произошел технический сбой, в связи с чем нумерация заявок участников закупки перепутана, причины обоснования решения отказа и допуска в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 г. являются некорректными. Кроме того, представитель уполномоченного органа просил выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию, в связи с установлением в документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 требований к членам саморегулируемой организации, которой должен быть участник закупки, не в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты-Мугур-Аксы, участок км 12+000- км 62+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
26.07.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты-Мугур-Аксы, участок км 12+000- км 62+000, начальная (максимальная) цена контракта 40 129 388, 08 рублей.
Документация аукциона в электронной форме N 0312300017318000012 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2644 от 23.07.2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002370 от 14.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки под номерами: 103625654, 103633880, отказано в допуске к участию в электронном аукционе следующим участникам закупки: 103619549, 103634683, 103580459.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002370 от 14.08.2018 г. заявка участника закупки под номером 103634683 (ООО "ВИКСАР") отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своей заявке п.77,83, на страницах 34,36,41,46,53,57,63,66 "Арматурные сетки сварные" не указал конкретный показатель - диаметр стержней".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты-Мугур-Аксы, участок км 12+000- км 62+000 установлены в Техническом задании аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002370.
В позициях 77, 83, на страницах 41,46,53,57,63,66 Технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002370 заказчиком установлены следующие требования к арматурным сеткам сварным:
Арматурные сетки сварные
Вид сетки: тяжелые; легкие.
Тип сетки: 1; 2; 3; 4; 5.
Ширина сетки, мм: от 650 до 3800
Длина сетки, мм: от 850 до 9000
Диаметр стержней, мм:
d 3 - 10,
d1 3 - 10.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки участника закупки под номером 103634683 (ООО "ВИКСАР") установлено, что в заявке участника закупки иная нумерация позиций. В позициях 77, 83, на страницах 34,36,41,46,53,57,63,66 указаны конкретные показатели других материалов, используемых при выполнении работ.
Участник закупки под номером 103634683 (ООО "ВИКСАР") в позициях 14, 21, 37, 43, 47, 59, 84, 90, 102, 112, 130, 139, 154, 163 предлагает следующее:
Арматурные сетки сварные
Вид сетки: легкие.
Тип сетки: 4
Ширина сетки, мм: 650
Длина сетки, мм: 850
Диаметр стержней, мм:
d 10,
d1 10
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под номером 103634683 (ООО "ВИКСАР") фактически предлагает конкретные показатели арматурных сеток сварных, в соответствии с требованиями документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заявка участника закупки под номером 103634683 (ООО "ВИКСАР") аукционной комиссией отклонена неправомерно, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002370 от 14.08.2018 г., что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002370 от 14.08.2018 г. установлено следующее:
Идентификационный номер заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки |
Обоснование решения |
103625654 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
103619549 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своей заявке на странице 23 п.б/н "Железобетонные прямоугольные звенья оголовка", п.59 "Железобетонные прямоугольные звенья средней части" не указал конкретный показатель - марку бетона по водонепроницаемости. |
103634683 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своей заявке п.77,83, на страницах 34,36,41,46,53,57,63,66 "Арматурные сетки сварные" не указал конкретный показатель - диаметр стержней. |
103580459 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки своей заявке на странице 32 "1.7. Водопропускная труба на км 38+650" п. б/н "Грунт" и "Раздел 3. Ремонт земляного полотна и проезжей части: Участок км 12+000 - км 35+700; Участок км 35+700 - км 41+000; Участок км 41+000 - км 62+000" не указал конкретный показатель - Содержание частиц % по массе. |
103633880 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
Как указывалось ранее, из пояснений представителя уполномоченного органа, данных в ходе рассмотрения дела, уполномоченным органом при выгрузке файлов заявок участников закупки произошел технический сбой, в связи с чем нумерация заявок участников закупки перепутана, причины обоснования решения отказа и допуска в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 г. являются некорректными.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первых частей заявок под номерами 103634683, 103633880, 103580459 аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок под номерами 103634683, 103633880, 103580459 обоснования решения о признании участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе не соответствуют содержанию и нумерации заявок.
На основании вышеизложенного следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 года принятого комиссией решения о допуске (отказе в допуске) заявок участников закупки N 0112200000818002370.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к используемым при выполнении работ товарам, в отношении которых предоставляются сведения в первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержатся в приложении "Техническое задание" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370.
Согласно Техническому заданию документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 в позициях 3, 8, 10, 16, 22, 29, 32, 38, 47, 52, 57, 62, 66, 72, 74, 80 (указанные позиции не являются исчерпывающими) установлены следующие требования к товарам, в частности к песку: "Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг, и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений результатов испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в описании объекта закупки аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002370 требований к составу товаров и их испытаниям.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.
В извещении и документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 182170104169517010100100390014211244.
Вместе с тем, в проекте контракта аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукциона в электронной форме N 0512600004218000002 идентификационного кода закупки.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частями 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Исходя из части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
При этом СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь:
- компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении аукциона электронной форме N 0112200000818002370 установлены следующие требования к участникам закупки: "Участник ЭА должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (за исключением участников на которых в соответствии с Градостроительный кодексом Российской федерации требование о членстве в СРО не распространяется); Участник ЭА должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 39 информационной карты документации аукциона электронной форме N 0112200000818002370 установлено следующее: "1) Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 1) Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть действительна на дату окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ)".
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что уполномоченным органом в документации электронного аукциона N 0112200000818002370 не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта и субъектах, не требующих членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 требований к членам саморегулируемой организации, которой должен быть участник закупки, не в полном объеме.
Указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания в части внесения изменений в аукционную документацию.
Выявленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВИКСАР" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002370 заявки участника закупки под N 103634683 (ООО "ВИКСАР") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 года;
3. По результатам внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 года принятого комиссией решения о допуске (отказе в допуске) заявок участников закупки N 0112200000818002370;
3.2. в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" нарушения:
3.2.1. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в описании объекта закупки аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002370 требований к составу товаров и их испытаниям;
3.2.2. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 идентификационного кода закупки;
3.3. в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002370 требований к членам саморегулируемой организации, которой должен быть участник закупки, не в полном объеме.
5. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А. А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 августа 2018 г. N 05-05-06/182-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018