Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, д. 21а., далее - Управление Россельхознадзора по Чеченской Республике) <____..> (Доверенность N03-04/04 от 23.08.2018 г.),
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЗАКАТ" (368112, Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Комсомольское, ул. Кавказская, 40, далее - ООО "ЗАКАТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ЗАКАТ", на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Приобретение форменной одежды, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Приобретение форменной одежды, на начальную (максимальную) цену контракта 729 492, 00 рублей (Реестровый номер 0194100002018000015) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194100002018000015) от 09.08.2018 года (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике приняла решение признать заявки двух участников закупки, в том числе заявку с порядковым номером 4 - ООО "ЗАКАТ", не соответствующими требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявок явилось следующее: несоответствие информации, предусмотренной частью З статьи 66 Федерального за кона N44-ФЗ, требованиям документации о таком
аукционе. Причина несоответствия: Отклонить 3аявку N4 на основании п.2 ч.4 ст.67 NФ3-44 к Несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 NФ3-44) требованиям документации об аукционе. Участником сделано предложение несоответствующее требованиям заказчика: а) по позиции 1 "Пиджак мужской полушерстяной с наплечными знаками (показатель (кондиционная поверхностная плотность ткани) требование заказчика не менее 320 г/м2. 3начение предлагаемое участником 280 г/м2.); б) по позиции 2 "Брюки мужские полушерстяные" (показатель "пуговица аминопластовая для застегивания брюк, диаметр) требование заказчика не менее 14 мм и не более 15 мм. Значение, предлагаемое участником 17 мм.
По мнению ООО "ЗАКАТ" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "ЗАКАТ" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "ЗАКАТ" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Протокол рассмотрения заявок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки трех участников закупки, в том числе ООО "ЗАКАТ" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с не соответствием информации о показателях предлагаемых к поставке товаров, представленной в составе заявки, показателям товаров установленным в техническом задании документации об Электронном аукционе, в частности согласно документации об Электронном аукционе, Заказчиком были установлены требования к закупаемой форменной одежде, в том числе по позиции 1 "Пиджак мужской полушерстяной с наплечными знаками" по показателю "кондиционная поверхностная плотность ткани - не менее 320 г/м2", при этом, согласно первой части заявки ООО "ЗАКАТ" по позиции 1 предлагает к поставке форменную одежду с показателем "кондиционная поверхностная плотность ткани - 280 г/м2, что не соответствует требованиям установленным в документации об Электронном аукционе. Кроме того, согласно документации, об Электронном аукционе по позиции 2 "Брюки мужские полушерстяные" по показателю "пуговица аминопластовая для застегивания брюк" установлено требование "диаметр - не менее 14 мм и не более 15 мм". Однако, согласно первой части заявки ООО "ЗАКАТ" по позиции 2 предлагает к поставке форменную одежду с показателем "пуговица аминопластовая для застегивания брюк диаметр - 17 мм", что также не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Управление Россельхознадзора по Чеченской Республике представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе проведения курсов повышения квалификации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 31 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие участника аукциона на поставку товара на условиях установленных в документации об Электроном аукционе, а также наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к форменной одежде, в частности по позиции 1 "Пиджак мужской полушерстяной с наплечными знаками" - "кондиционная поверхностная плотность ткани - не менее 320 г/м2", по позиции 2 "Брюки мужские полушерстяные" - "пуговица аминопластовая для застегивания брюк - диаметр - не менее 14 мм и не более 15 мм".
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки, с порядковым номером заявки 4 - ООО "ЗАКАТ", по результатам которого установлено, ООО "ЗАКАТ" в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку форменной одежды на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели предлагаемой форменной одежды, при этом по позиции 1 "Пиджак мужской полушерстяной с наплечными знаками" предлагает к поставке форменную одежду с показателем "кондиционная поверхностная плотность ткани - 280 г/м2, что не соответствует требованиям установленным в документации об Электронном аукционе. Кроме того, по позиции 2 "Брюки мужские полушерстяные" ООО "ЗАКАТ" предлагает к поставке форменную одежду с показателем "пуговица аминопластовая для застегивания брюк диаметр - 17 мм", что также не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявок трех участников Электронного аукциона, в том числе участника закупки - ООО "ЗАКАТ" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании несоответствия показателей предлагаемой форменной одежды требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, по позиции 1 "Пиджак мужской полушерстяной с наплечными знаками" и по позиции 2 "Брюки мужские полушерстяные", было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗАКАТ" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 августа 2018 г. N 111-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018