Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N3 г. Грозного" (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 155, далее - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного"), <____..> (Доверенность N258.1 от 24.08.2018 г.),
рассмотрев Обращение Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного", о нарушении порядка и правил описания объекта закупки при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению бланков для нужд ГБУ КБ N3, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению бланков для нужд ГБУ КБ N3, на начальную (максимальную) цену контракта 149 800 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0394300047918000004) (далее - Запрос котировок).
Согласно информации представленной Заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного", при проведении процедуры закупки были допущены следующие нарушения:
1. Нарушение порядка и правил описания объекта закупки, которые не позволяют заключить контракт на условиях, установленных извещением о проведении Запроса котировок и может привести к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного", в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил извещение о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения Обращения и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" на рассмотрение Обращения и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение соответствует требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Запроса котировок установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчиком в Техническом задании в составе извещения о проведении Запроса котировок были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по мере необходимости, для Заказчика.
При этом, по позиции 1 "Медицинская карта стационарного больного в комплекте" по позиции 2 "Медицинская карта амбулаторного больного в комплекте", по позиции 3 "Карта учета диспансеризации" и по позиции 5 "Индивидуальная карта беременной и родильницы" были установлены противоречивые требования к бумаге, в частности: "Газетная бумага" и "Бумага офсетная".
При этом, указанные виды бумаг имеют разные функциональные, качественные и функциональные характеристики.
Так, Офсетная бумага, самого высокого качества, применяется в производстве журналов, книг. Предназначена для печати офсетным способом печати. Основным отличием от других видов бумаги, является: Во-первых, она должна быть проклеенная, это позволяет противостоять действию воды. Кроме того, хорошо проклеенная бумага меньше пылится. При этом, пыль оседает на резинотканевых полотнах и ухудшает качество отпечатка, засоряет красочный аппарат, уменьшает тиражестойкость печатной формы.
Кроме того, в офсетной печати запечатываемый материал в момент печати находится в контакте с водой. При этом, поверхность необязательно должна иметь чрезвычайно ровную поверхность. Потому что изображение в офсетной печати передается на бумагу через резиновый декель, который компенсирует все неровности.
В свою очередь, газетная бумага самый низкий сорт бумаги, не отличается белизной и плотностью, может иметь тонированную окраску предназначена для печати газет. В ней содержатся примеси древесных волокон. Кроме того, газеты должны оперативно предоставляться пользователям, и нет времени для их высыхания. Поэтому газетная бумага имеет повышенную пористость. При печати краска, как губка попадает в эти поры. Газетная бумага, также применяется в качестве сырья для других сфер, где наибольшее значение уделяется минимизации стоимости производства.
При этом, согласно пояснений, указанное несоответствие было выявлено после окончания срока подачи котировочных заявок и окончания срока внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, что не позволило заказчику привести описание объекта закупки в соответствие с потребностями заказчика.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" просила оказать содействие для внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6, пункте 8, пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях контракта, содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки, согласно пункта 1 части 1 которой, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения Обращение и проведения настоящей проверки было проанализировано извещение о проведении Запроса котировок на предмет соблюдения требований Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которого установлено, что Приложением в Извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемых бланков.
При этом, действительно по позиции 1 "Медицинская карта стационарного больного в комплекте" по позиции 2 "Медицинская карта амбулаторного больного в комплекте", по позиции 3 "Карта учета диспансеризации" и по позиции 5 "Индивидуальная карта беременной и родильницы" установлены противоречивые требования к бумаге, в частности: "Газетная бумага" и "Бумага офсетная".
Однако, указанные виды бумаг имеют разные функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.
Так, Офсетная бумага, идет как бумага самого высокого качества, которая применяется в производстве журналов, книг. Предназначена для печати офсетным способом печати. Основным отличием от других видов бумаги, является: Во-первых, она должна быть проклеенная, это позволяет противостоять действию воды. Кроме того, хорошо проклеенная бумага меньше пылится. При этом, пыль оседает на резинотканевых полотнах и ухудшает качество отпечатка, засоряет красочный аппарат, уменьшает тиражестойкость печатной формы.
В свою очередь, газетная бумага самый низкий сорт бумаги, не отличается белизной и плотностью, может иметь тонированную окраску предназначена для печати газет. В ней содержатся примеси древесных волокон. Кроме того, газеты должны оперативно предоставляться пользователям, и нет времени для их высыхания. Поэтому газетная бумага имеет повышенную пористость. При печати краска, как губка попадает в эти поры. Газетная бумага, также применяется в качестве сырья для других сфер, где наибольшее значение уделяется минимизации стоимости производства.
Таким образом, установленные заказчиком противоречивые требования к виду используемой бумаги при производстве бланков не позволяет однозначно определить потребности Заказчика при исполнении контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок
Согласно извещения, дата окончания срока подачи котировочных заявок установлена 26.07.2018 года в 14:00, и соответственно внесение изменений в извещение о проведении Запроса котировок, в соответствии с требованиями части 6 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе _" возможно было лишь до 24.07.2018 г..
В соответствии с частью 14 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом, установление Заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" в извещении о проведении Запроса котировок противоречащих друг другу требований к виду используемой бумаги при производстве бланков нарушают требования установленные пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42, частью 2 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" и не позволяет однозначно определить потребности Заказчика при исполнении контракта и соответственно заключить контракта на условиях указанных в извещении о проведении Запроса котировки может привести к нарушению требований части 14 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного" Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Запроса котировок (Реестровый номер 0394300047918000004);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 августа 2018 г. N 113-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018