Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее- Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности);
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самсусевич Е.Ю. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Модульбилдинггруп" (далее- Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство ДОУ на 160 мест в с. Трудовое Симферопольского района"" (извещение N0175200000418000414) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, так как заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018 NПРО1 заявка Заявителя отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III. конкурсной документации, а также п. 5 ч.2 ст.51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, п.п. 10 п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия соответствующая требованиям статьи 45 ФЗ-44).
Частью 1.4. раздела II.VI конкурсной документации предусмотрено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 (с учетом изменений и дополнений).
В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена банковская гарантия N127781 от 25.07.2018, выданная участнику закупки Акционерным коммерческим банком "Абсолют банк" (публичное акционерное общество) для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, согласно которой БЕНЕФИЦИАРОМ является уполномоченный орган: Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым, а не Заказчик - Служба капитального строительства Республики Крым.
Таким образом, участником открытого конкурса предоставлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям конкурсной документации и Законом N44-ФЗ" (Выписка из протокола).
Комиссия, изучив положения конкурсной документации, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя, поскольку указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 августа 2018 г. N 06/2872-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018