Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности);
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самусевич Е.Ю. (по доверенности);
- ООО "Таврида" (далее - Заявитель) - Михайличенко И.А.(по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство биологических очистных сооружений с системой разводящих коллекторов, Республика Крым, Черноморский р-н, с. Оленевка"" (извещение N0175200000418000455) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 к Разделу IV Описание объекта закупки (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены требования к товарам, показатели которых не соответствуют указанным в описании ГОСТам, например:
П.23.Канаты пеньковые предпочтительно пропитанные. Должны быть тросовой свивки. В зависимости от разрывной нагрузки группы А. Длина окружности не должна быть менее 30 мм. Диаметр необходим не менее 10 мм. Число витков на 1 м каната не должно быть менее 92. Канаты не должны иметь бурых пятен, запаха гнили, плесени, гари. Разрывная нагрузка в целом виде требуется не менее 600 кгс. Должны соответствовать ГОСТ 30055-93.
При этом по ГОСТ 30055-93 разрывная нагрузка каната группы А составляет не менее 825 кгс для каната пенькового пропитанного и не менее 870 кгс для пропитанного.
П.25.Болты с гайками и шайбами. Класс точности болтов должен быть А или Б. Диаметр резьбы болтов необходим М4, М10, М20, М30. Класс прочности гайки не должен быть более 10. Шаг резьбы болта (Р) не должен быть менее 0,7 мм. Номинальная длина болтов (l) не должна быть менее 25 мм. Диаметр резьбы гайки не должен быть более М30. Диаметр резьбы шайб (d1) более 4,2 мм. Шаг резьбы гайки (Р) не должен быть более 3,5 мм. Толщина гайки (m) не должна быть более 25,60 мм. Шайбы в исполнении 1 либо 2. Класс точности шайб должен быть А либо С. Диаметр резьбы крепежной детали для шайбы не должен быть менее 4 мм. Диаметр шайбы (d2) не должен быть более 56 мм. Толщина шайбы (S) >0,7 мм. Класс прочности болтов не должен быть менее 5.6. Гайки и шайбы должны быть сопрягаемы с используемыми болтами. Должны соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ 11371-78, ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014.
При этом по ГОСТ Р ИСО 4014-2013 с диаметром резьбы свыше М24 выпускаются только классом точности В.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке требования к материалам, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, противоречат статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пунктах 45 и 55 указаны требования, которые также не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 августа 2018 г. N 06/2850-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018