Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Администрация Мирновского сельского поселения симферопольского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Тихонова М.В. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Дорсервис" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Капитальный ремонт уличного освещения улиц в с. Белоглинка Симферопольского района Республики Крым, ул. Сумская, ул. Восточная, ул. Кривая, ул. Киевская, ул. Урожайная, ул. Полевая, ул. Тополевая" (извещение N0175300002818000004) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0175300002818000004-1 заявка Заявителя (идентификационный номер N246) была отклонена на следующем основании:
"1. Отсутствие в заявке на участи информации согласно технического задания о согласии претендента на выполнение работ, а именно: Поставить необходимые материалы (имеющие соответствующие сертификаты качества), Подрядчик обязан: - Подрядчик без дополнительной оплаты собственными силами, на основании доверенности, вводит объект в эксплуатацию, а именно: после подписания актов выполненных работ подает в сетевую организацию ГУП РК "Крымэнерго" уведомление о выполнении технических условий с полным пакетом документов на новое подключение или на увеличение мощности, вызывает инспектора энергосбыта, для опломбировки учета, получает акты балансового разграничения сторон, акты технологического присоединения, а также подает документы на договор энергоснабжения. - Подрядчик согасовывает выполнение работ со всеми заинтересованными организациями, а именно "Крымгазсети", "Вода Крыма", ГИБДД, "Крымэнерго", "Крымтелеком" сети интернет провайдеров. - Подрядчик без дополнительной оплаты собственными силами согласовывает обрезку деревьев в охранной зоне линий электропередач (при необходимости) - привлекать квалифицированный и опытный персонал, включая специалистов в соответствии с объемом и характером выполнения работ; - выполнять работы в соответствии с требованиями и условиями, государственными стандартами, строительными нормами и правилами; - обеспечивать выполнение работ с соблюдением Графика производства работ; - обеспечивать выполнение работ путем поставки необходимых материалов, оборудования, конструкций, комплектующих изделий, строительной техники, а также за свой счет осуществлять транспортировку работников, привлеченных к выполнению работ; - при поставке материалов на объект не менее чем за одни сутки уведомлять заказчика о поставке материалах (дата, время, место); разгрузку материалов производить строго в присутствии представителя заказчика, объем поставляемого материала должен соответствовать с товарно - транспортными накладными, о чем делается запись в журнале входного контроля. - осуществлять охрану материалов и инструментов, требующихся для выполнения работ; - обеспечить при выполнении работ соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик гарантирует соответствие строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им при выполнении работ, государственным стандартам, техническим условиям, СНиП. Подрядчик несет ответственность за соблюдение своим персоналом норм действующего законодательства РФ. Подрядчик отвечает за качество материалов, предоставленных им для выполнения работ, по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества, установленным действующим законодательством РФ Подрядчик должен обладать сертификатом качества выполняемых работ ISO: 9001 Иные требования: Подрядчик собственными силами и средствами подготавливает разрешительную документацию, а именно - согласовывает и подготавливает заявки на отключение линий электропередач и трансформаторных подстанций при выполнении работ. 2. Отсутствие конкретных показателей в разделе предоставляемой информации о товарном знаке, стране производства на используемое оборудование в части характеристиках предъявляемым к линейной арматуре (зажим поддерживающий, зажим анкерный, зажим прокалывающий, зажим плашечный, кронштейн анкерный и т.д.) для самонесущего изолированного провода." (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 августа 2018 г. N 06/2864-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018