Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Республиканская детская инфекционная больница" (далее - Заказчик) - Избышева Е.Р., Кондрашова Ю.Ю., Шевченко Д.Р. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Парафейник Надежда Александровна (далее - Заявитель) - Винникова А.И., Кострицкий А.А. (по доверенности) ;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения ( ЛОТ N3)" (извещение N0375200034818000059) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Закупки, размещенному в единой информационной системе 16.08.2018:
Дата и время начала подачи заявок |
16.08.2018 |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.08.2018 |
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пунктам 2 и 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Закупки:
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
23.08.2018 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
24.08.2018 |
Таким образом, дата проведения аукциона в электронной форме не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.08.2018.
В соответствии с разделом I. ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке:
Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе "17" августа 2018 года.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных 3 - 7 Приказа N155.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС), предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155, в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Установленный Заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190 попадает под действие Приказа N 155.
Комиссией установлено, что в извещении и документации о проведении Закупки не установлены преимущества в соответствии с Приказом N 155, а также ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев.
Как следует из материалов дела, описание объекта закупки установлено Заказчиком в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке поставке подлежит, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические требования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Электроды для ЭКГ одноразовые |
Электрод одноразовый диаметр не более 26 мм. применяется как для кратковременного наблюдения и диагноза так и при эргометрии в случаях неотложной скорой помощи при длительном мониторировании в условиях медицинских учреждений для детей. Масса электродов не более 1,2 г. Разность электродных потенциалов наводки артефактов не более 10 мВ. Полное сопротивление электрода не более 500 Ом. |
Шт. |
1020 |
2. |
Шпатель одноразовый |
Предназначается для оторинологических обследований и осмотра полости рта на предмет наличия язв, ссадин или заболеваний слизистой. С помощью палочки можно брать соскобы на анализ. Терапевтическое использование помогает выявить болезни вроде стоматита, кандидоза, пародонтита и др. |
шт |
15000 |
3. |
Пинцет одноразовый |
Пинцет медицинский одноразовый стерильный - предназначен для захватывания перевязочных материалов, ватных и марлевых тампонов, во время лечебных процедур, профилактических осмотров |
шт |
3000 |
4. |
Контейнер для биоматериала нестерильный 120 |
Контейнер для сбора биоматериала - снабжен герметично завинчивающейся крышкой желтого или красного цвета, обеспечивающей надежную защиту от расплескивания, протекания и ингаляционного контакта |
шт |
4500 |
5. |
Грелка комбинированная |
Грелка комбинированная (кружка Эсмарха) Меридиан предназначена для местного согревания тела (грелка с пробкой), промываний и спринцеваний (грелка с комплектующими деталями) |
Шт |
6 |
6. |
Респиратор |
Респиратор предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания человека от всех видов аэрозолей, возбудителей бактериальных и вирусных инфекций, аллергенов и инфекций в зонах высокого риска.передающихся воздушно-капельным путем при их концентрации не менее 50 ПДК |
шт |
30 |
Комиссия, изучив документацию о Закупке, приходит к выводу, что Заказчик включил в объект закупки (один лот) товары, технологически и функционально не связанные между собой, что, в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки. Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в позиции N10 раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке указан товарный знак - Меридиан, что противоречит пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и пунктов 3,5,11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 августа 2018 г. N 06/2869-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018