Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Республиканская детская инфекционная больница" (далее - Заказчик) Избышева Е.Р., Шевченко Д.Р., Кондрашова Ю.Ю. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Парафейник Надежда Александровна (далее - Заявитель) Винникова А.И., Кострицкий А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения (Лот N1)" (извещение N0375200034818000060) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Закупки, размещенному в единой информационной системе 16.08.2018:
Дата и время начала подачи заявок |
16.08.2018 |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.08.2018 |
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пунктам 2 и 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Закупки:
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
23.08.2018 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
24.08.2018 |
Таким образом, дата проведения аукциона в электронной форме не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.08.2018.
В соответствии с разделом I. ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке:
Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе "17" августа 2018 года.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных 3 - 7 Приказа N155.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС), предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155, в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Установленный Заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190 попадает под действие Приказа N 155.
Комиссией установлено, что в извещении и документации о проведении Закупки не установлены преимущества в соответствии с Приказом N 155, а также ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, описание объекта закупки установлено Заказчиком в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке поставке подлежит, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические требования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Эндотрахеальная трубка |
Трубка эндотрахеальная с манжетой, оро-назальная с глазком Мерфи, размер 5.0. Изготовлена из композитных полимерных материалов на основе прозрачного, термопластичного, имплантационно-нетоксичного ПВХ. Анатомический изгиб. Рентгенконтрастная полоса по всей длине трубки. Несмываемая черная разметка по длине в см, внутреннего и внешнего диаметра, указание однократности применения, линия отреза оральная/назальная, линия на уровне голосовых связок на расстоянии 3 см от дистально конца манжеты. Размер нанесен с дистального конца трубки для возможности визуализации даже после введения в пациента. Съемный притертый коннектор 15 мм с ушками для фиксации трубки, выдавленный размер трубки на ушках коннектора. Диаметр внутреннего просвета (в мм): 5,0; наружный диаметр не более 6,8 мм, общая длина 265 мм. Скошенный проксимальный конец трубки. Линия раздувания манжеты встроена в стенку трубки на 120 мм, свободный конец длиной 2555 мм. Деликатная манжета БОНД, бочкообразная, эксцизионный диаметр 22,0 мм. Несмываемая маркировка глубины интубации в 3 см над манжетой. Пилот-баллон, раздувающийся при увеличении давления в манжете, синий с чёрной несмываемой маркировкой производителя, размера изделия и максимальным диаметром манжеты в покое, красный невозвратный клапан. Индивидуальная стерильная упаковка, стерилизация этиленоксидом. |
шт |
300 |
2. |
Зонд для энтерального питания |
Зонд для энтерального питания Материал - мягкий полиуретан Мягкий cкругленный атравматичный кончик; три боковых отверстия Просвет не перекрывается при скручивании Прозрачный полиуретан, рентгенконтрастная полоса, нестираемые метки длины с интервалом 10 см, соединение Люэр лок (male) с герметично закрывающейся крышкой. В комплект входит Люэр лок адаптер Размеры: Нар. 8.0 Ch / 2,8 мм, внутр. - 1,9 мм; эффективная длина - 100 см. Предназначен для длительного использования. Максимальный срок использования не менее 30 дней. |
шт |
100 |
3. |
Игла спинномозговая |
Игла со срезом типа Квинке для диагностической и терапевтической люмбальной пункции, спинномозговой анестезии. Состав: игла из нержавеющей стали с трехгранной заточкой Квинке, прозрачный пластиковый рифленый павильон, обтуратор с цветовой кодировкой ручки и указателем положения среза. Цветовая кодировка ручки стилета и упаковки - розовая. Используемые материалы: полипропилен, полиэтилен, стиренбутадиен, нержавеющая сталь. Размер: Игла со срезом типа Квинке, наружный диаметр G 18 / 1.3 мм, длина не более 88 мм. |
шт |
100 |
4. |
Набор для катетеризации ц/вен |
Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД. Материал катетера: термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан. Состав набора: Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой канала и зажимом. Наружный диаметр катетера 18G / 1,4 мм, длина катетера 15 см. Канал 0,8 мм, скорость не менее 16 мл/мин. Пункционная игла тонкостенная 20G - 50 мм, с овальным срезом; профилированный прозрачный павильон, Люэр лок. Дилататор пластиковый, цельнолитой. Проводник металлический гибкий 0,63ммх50 см., маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой. Заглушка с эластичной инъекционной вставкой. |
Шт. |
500 |
5. |
Кислородная маска, средняя, взрослая |
Маска для кислородной терапии, взрослая. Изготовлена из пластифицированного биологически инертного прозрачного поливинилхлорида. Имеет эллипсовидную форму с мягкими, атравматическими, подрубленными краями и длиной не более 125 мм. Анатомическая форма носового изгиба с конфигурируемым носовым прижимом для более плотного прилегания. Латеральные отверстия по 7 с каждой стороны для формирования средней концентрации, облегчения вдоха и исключения избыточного образования конденсата. Полосчатая резиновая тесьма для удобной фиксации на голове пациента. Встроенный кислородный штуцер. Удлинительная магистраль не более 213 см с мягким конусным коннектором для соединения с штуцером ротаметра или увлажнителя с диаметрами 5-12 мм. Индивидуальная клинически чистая полиэтиленовая упаковка. |
Шт. |
25 |
6. |
Удлинитель |
Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная, соединители Люэр Лок, тип male / female. Используемые материалы: полиэтилен. Длина линии: 100 см. Диаметр наружный /внутренний: 2,0 / 1,0 мм. Объем заполнения: не более 0,8 мл. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (1500 ммHg). Соединения: Проксимальное: Люэр Лок, тип female Дистальное: Люэр Лок, тип male. |
шт |
500 |
Комиссия, изучив документацию о Закупке, приходит к выводу, что Заказчик включил в объект закупки (один лот) товары, технологически и функционально не связанные между собой, что, в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки. Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель сообщает о том, что под характеристики товаров, указанных в пунктах 4,5,6, Раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке подпадает товар единственного производителя Portex, в пункте 20 - Apexmed, в пунктах 24,25 - ООО "Б.Браун Медикал".
На заседание комиссии представитель Заказчика не представил доказательства или сравнительную таблицу, подтверждающую исследование рынка и свидетельствующую о наличии других производителей.
Таким образом, описание Закупки не соответствует статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и пунктов 3,5,11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 августа 2018 г. N 06/2868-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018